Комментарий
2966 16 декабря 2021 10:35

«Матрица» — философская драма в четырёх частях

Алексей Фирсов СоциологАлексей Фирсов

Алексей Фирсов
СоциологАлексей Фирсов
В истории кинематографа «Матрица» оказала самое сильное воздействие на состояние умов. Конечно, твёрдых критериев здесь нет. Но я не могу вспомнить фильма, который в таком массовом порядке менял интеллектуальные установки. Для огромного количества людей философское течение под названием «солипсизм» стало представимым без всякого чтения Витгенштейна. Они осознали, что реальность — это конструкция сознания (не важно, управляемого или нет), и то, что они в данные момент, к примеру, смотрят «Матрицу», вовсе не означает, что они смотрят ее в реальности; вернее, реальность это только то, что они воспринимают в данный момент и только потому, что они подключены к «сознанию». У всей команды этих авантюристов из этого фильма, взявшихся освобождать планету, не было никаких гарантий, что их мир тоже не является проекцией. Шуткой искусственного интеллекта.

Я думаю, что фильм сопоставим с религиозным явлением. Сильным дополнением к нью эйджу.

Не в том дело, что после этого фильма человечество стало более просветленным. Это вряд ли. Но все же большое количество людей, занятых своей рутиной, стало подозревать, что мир может быть организован более замысловато, чем кажется.

Поэтому что ж, придётся идти. Досмотреть философскую драму в четырёх частях.

Источник
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".