Михеев: в ситуации с «Ура.ру» речь идет о борьбе двух групп влияния
На этой неделе ажиотаж вызвала ситуация в Свердловской области, где против редактора «Ура.ру» Аксаны Пановой возбуждено уголовное дело.
Это борьба двух групп влияния, предположил в интервью «Актуальным комментариям» генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев.
«По имеющимся признакам можно говорить о том, что речь идет о борьбе двух групп влияния. Без спора хозяйствующих субъектов здесь тоже не обошлось», - заявил эксперт.
«Но смысл в том, что средства массовой информации часто выступают как рупор тех или иных бизнес-групп или групп влияния. В результате часто осуществляют проекты, которые не имеют ничего общего с деятельностью средств массовой информации», - добавил он.
Михеев пояснил: «в результате СМИ оказываются под ударом именно потому, что являются действующими лицами в более широких схемах». Он предполагает, что эти скандалы могут продолжаться и дальше, «так как такие СМИ являются выразителями интересов определенных групп влияния, в первую очередь, бизнеса».
По его мнению, аналогичные ситуации встречаются и в других регионах. «Многие региональные информационные холдинги отнюдь не являются независимыми, а часто работают на местные промышленно-финансовые бизнес-группы. И пиар-проекты таких СМИ направлены на развитие интересов этих групп», - поясняет политолог.
Михеев считает, что выход ситуации на федеральный уровень является попыткой выдать деловые споры за политику. Он заявил: «То, что региональная история стала обретать черты федеральной, связано с желанием прикрыть бизнес-разборки политическим флером, чтобы выдать это дело за давление на СМИ».
Эксперт добавил: «Сейчас это просто выгодно делать, так как тема свободы СМИ постоянно обсуждается оппозицией. Это модная и раскрученная тема: поэтому решили на ней сделать акцент, чтобы привлечь внимание».
Он отмечает, что это частый ход – для усиления аргументации в спорах, не имеющих отношения к политике, начинают говорить о свободе слова, правах человека, политической борьбе. «Такая история более привлекательная и создает вокруг себя больше ажиотажа. В результате появляется шанс решать волнующий вопрос более эффективно», - заключает Михеев.