Москва не пожалеет денег на транспорт
Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая накануне в прямом эфире ТВЦ в программе «Наш город» рассказал о том, какие существуют планы по развитию Москвы. Говоря о транспортных проблемах, он особое внимание уделил подземке, пообещав не жалеть денег на ее развитие.
«Мы опоздали на годы строительства метро», – ужаснулся Собянин. В последние годы строительство метро в Москве сильно заморозилось. Если протяженность линий подземки в Нью-Йорке превышает тысячу километров, в Сеуле протяженность метро – 450 км, то в Москве – всего 300 км, посетовал мэр. По его мнению, протяженность всего московского метро надо удвоить.
Собянин потребовал не жалеть денег на строительство новых линий метро, а при необходимости порекомендовал брать кредиты.
Что касается дорожных проблем, то Собянин обратил внимание на проблему шипованной резины, пообещав, пока не запрещать ее использование зимой. «Количество аварий увеличится просто кратно», – объясняет свое решение мэр. Градоначальник пообещал, что качество асфальта на столичных дорогах год от года будет улучшаться.
Кроме того, в Москве вдвое будет увеличено число информационных табло о состоянии дорог. Сейчас в Москве работает около 5 тыс. табло. «На днях мы объявили тендер на создание интеллектуальной транспортной системы, которая будет выводить на специальное табло информацию о состоянии дорог», – рассказал Собянин.
Сергей Михеев, генеральный директора Центра политической конъюнктуры России:
Нельзя найти такого идеального человека или выстроить идеальную организацию, которая решит все проблемы города, потому что проблемы являются объективными, а не субъективными. Объективность заключается в том, что Москва перегруженный город, перегруженный населением и транспортом. Огромное количество транспорта приезжает из запредельных регионов.
Вообще, проблема транспорта в столице - проблема, скорее, имеющая тенденцию к постоянному ухудшению. На самом деле здесь, на мой взгляд, решение заключается в ограничении движения, может быть даже в уменьшении количества автотранспорта, который может передвигаться по городу.
Решение автотранспортной проблемы в Москве затруднено именно из-за роста числа автомобилей. Роста стремительного, в геометрической прогрессии. Если бы количество машин было фиксировано, то тогда можно было бы говорить: для такого-то числа автомобилей мы можем распланировать трафик. Но количество машин постоянно увеличивается, и поэтому, как вы не планируете трафик - через 5 лет возникаетё новая проблема.