Комментарий
2272
31 января 2010 19:03
Мыльная опера
политологЛеонид ПоляковCериал так называемых несогласных или радикальной (несистемной) оппозиции, сериал, называемый «31». 31-го числа каждого месяца, когда есть такой день, уже превращается в мыльную оперу, причем с очевидным сюжетом.
Горстка людей пытается приковать внимание страны к своим требованиям проводить некую акцию в защиту неизвестно кого и чего, просто акцию, причем в огромном городе в том месте и в то время, когда они сами этого хотят.
Обычно все-таки, если есть желание что-то кому-то сказать, в городе достаточно площадок, где это можно сделать. Если вы хотите заявить что-то в качестве публичного акта, реализуя конституционное право собираться мирно, без оружия, право на митинги, шествия – то ради Бога, согласовывайте это с теми властями, которые выбраны народом, и делайте то, что вы хотите делать, в то время, когда вы это согласуете.
Но намерение этих людей однозначно – мы хотим только здесь, сегодня, сейчас и нигде больше. При этом желание другой стороны рассматривается как посягательства на священные права 20 человек. То есть вся эта акция все больше и больше превращается даже не в мыльную оперу, а в театр абсурда.
Люди уже не интересуются тем, что они хотят сказать. Не исключено, что действительно их что-то серьезно волнует, и они, может быть, хотели бы даже поставить что-то на публичное обсуждение- каждый гражданин имеет право и даже должен делать это. Но вот запрос на обсуждение проблем, на их постановку – он целиком и полностью нейтрализуется вот этой абсурдной и вызывающей скандальной формой которой это все принимается.
Это такой политический абстракционизм – некий перфоманс, как художники-авангардисты устраивают разные акции – бегают голыми, собаками лают – так и здесь эта группа несогласных радикальных оппозиционеров вырождаются в какой-то псевдохудожественный и псевдополитический авангард. Им нравится устраивать инсталляции из собственных тел, с участием, разумеется, ОМОНа – так как понятно, что правоохранительные органы обязаны принимать меры в отношении граждан, которые не подчиняются закону. Таким образом они создают спектакль, рассчитанный на определенную зрительскую аудиторию, скорее всего, зарубежную. Очевидно ,что съемки того, что будет происходить на Триумфальной площади, заказаны, и они будут крутиться по западным каналам как доказательство того, что в России свирепствует власть.
Это все предсказуемо, все уже давно неинтересно, и энергию этих людей на благое бы дело – я думаю, что это было бы лучше. А так – что ж, они избрали свой путь, в конце концов, свободные люди в свободной стране делают, что хотят, но тогда они не должны удивляться ответу со стороны правоохранительных органов и со стороны общества, которое эти вещи абсолютно не замечает. Полнейшее холодное игнорирование свидетельствует о том, что перформанс не нашел отклика.
8 апреля 2024
Колонки
ИИ-тократия
Ярослав Барыкин о перспективах использования
искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024
Новости
Британия в поисках стратегии
Великобритания выпустила новую стратегию
применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения.
22 марта 2024
Новости
Дипфейки — новое политическое оружие
Правительства, которые распространяют
дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».