«Наши» борются с пробками в Москве
Молодежное движение «Наши» и Московский центр борьбы с пробками провели первую совместную акцию по оптимизации дорожного движения.
24 января прошёл совместный пикет Молодежного движения «Наши» и Московского центра борьбы с пробками, сообщается в пресс-релизе, присланном в редакцию «Актуальных комментариев».
Участники акции обратились к префекту Южного административного округа столицы с просьбой прекратить точечную застройку и восстановить движение в районе 1-го Дорожного проезда. Активисты собрали подписи и 30 видеообращений жителей района и передали их в префектуру, сообщается в пресс-релизе.
Как говорится в сообщении, движение «Наши» и Московский центр борьбы с пробками начали сотрудничество на Форуме «Селигер-2010». Была проведена широкая мониторинговая работа по выявлению причин затруднения автомобильного движения в столице. Например, в районе 1-го Дорожного проезда имеется участок, где отсутствует асфальтовое покрытие (всего 160м), говорится в пресс-релизе. «Из-за этого водители вынуждены искать иные пути, загружая соседние перекрёстки со светофорным регулированием. Это приводит к бессмысленным перепробегам и большим временным задержкам», - отмечается в сообщении движения «Наши».
В пресс-релизе отмечается, что при этом Дорожная улица фактически является дублёром вечно перегруженного Варшавского шоссе. По мнению участников акции, строительство рассматриваемого участка позволит не только увеличить связность местной дорожной сети, но и оттянуть дополнительное количество транспортных средств с шоссе. Однако в месте предполагаемой дороги начинается строительство офисного центра, что ставит под сомнение возможность прокладки жизненно необходимой дороги.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский сказал: «Мы пикетируем строительство, развернувшееся на участке 1-го Дорожного проезда. Дело в том, что всего лишь 160 м асфальтового покрытия, проложенные на месте пустыря, помогут ликвидировать пробку на Варшавском шоссе».
Он обратил внимание на то, что и «президент России Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин неоднократно обращали внимание на животрепещущую проблему пробок в Москве». «В частности, один из факторов, осложняющих ситуацию - это точечная застройка в столице. В данном случае мы имеем вопиющую ситуацию, когда на месте возможной спасительной дороги готовится строительство офисного центра, и мы сделаем все возможное, чтобы это строительство было остановлено», - уверен Шумский.
«Актуальные комментарии» сообщали, что ранее мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице. План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.
Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о создании комплексной системы управления дорожным движением в Москве к 2013 году. Собянин сказал: «Сегодня мы обсуждаем концепцию интеллектуальной транспортной системы города и план по ее реализации. Концепция включает в себя два направления: управление транспортными потоками по дорогам столицы и создание систем управления движением пассажирским транспортом в городе».
Среди ключевых задач столичных властей Собянин называет улучшение работы общественного транспорта и возобновление строительства Московского метрополитена. «Первым и главным приоритетом этого плана должно быть улучшение работы общественного транспорта. В рамках этого раздела мы должны сделать все, чтобы возобновить строительство метрополитена», - сказал столичный градоначальник.