Статья
1954 21 июля 2011 13:20

Власти Москвы: тротуарная плитка экологичнее асфальта

Тротуарная плитка применяется во многих европейских столицах, ее укладка в Москве целиком и полностью оправдана, считает глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. 

«Там, где лежит плитка, там она себя оправдала», - сказал Цыбин на пресс-конференции.

Среди преимуществ этого покрытия он назвал экологичность и долговечность.

«Мы просчитали экономическую ситуацию с плиткой, она гораздо экономичнее асфальта», - подчеркнул глава департамента.

Цыбин заявил, что тротуарная плитка уже давно лежит на Старом Арбате и Кутузовском проспекте, других улицах города, и доказала свою жизнеспособность.

Как отметил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский, москвичи должны потерпеть неудобства, связанные с заменой асфальта на тротуарную плитку.

«Всегда будут недовольные. Город перерыт», - сказал Кульбачевский на пресс-конференции.

Он попросил горожан потерпеть, передаёт «Интерфакс».

«Ко Дню города центральная часть Москвы, тротуары будут выглядеть совершенно иначе», - пообещал глава департамента.

По его мнению, одно из главных преимуществ тротуарной плитки - это ее экологичность.

«В Москве почвы закупорены асфальтом на 60%, в центральной части города - на 80-90. Почва не дышит», - подчеркнул глава департамента.

«Это никак не улучшает экологию, только ее ухудшает», - отметил он.

Кульбачевский сообщил, что если автомобили ежегодно выбрасывают в атмосферу около 1 млн тонн вредных веществ, то вредное для здоровья испарение вредных веществ, содержащихся в асфальте, составляет около 4 млн тонн в год.

Кроме того, по мнению главы департамента, замена асфальта на плитку приведет к снижению примерно в 1,5 раза теплового воздействия на людей от раскаленного дорожного покрытия.

«Наконец, асфальт больше шума излучает, а плитка его гасит», - отметил он.

По оценке городских властей, при замене 1 млн кв. метров асфальтового покрытия тротуаров на плитку можно ожидать снижения выбросов загрязняющих веществ порядка 665 тонн в год.

В случае отмены необходимости ежегодного ремонта 25% асфальтовых покрытий в пределах Садового кольца снижение выбросов составит порядка 118 тонн в год.

Кроме того, при замене асфальта на плитку будет обеспечено сохранение оптимального воздушного и водного режима почв, условия для сохранения биоразнообразия почвенных организмов, сохранение благоприятных условий для жизнедеятельности городской растительности.

В Москве площадь асфальтового покрытия достигает 88 млн кв. метров, при этом площадь тротуаров - около 20 млн кв. метров.

Как писали «Актуальные комментарии», в начале июля мэра Москвы Сергея Собянина переизбрали секретарем политического совета московского городского регионального отделения (МГРО). В рамках своего выступления на 14-ой отчетно-выборной конференции столичного отделения единороссов сделал Собянин ряд важный заявлений по дальнейшему благоустройству столицы.

Ранее Собянин сообщил о планах благоустроить привокзальные площади. По его словам, привокзальные площади предполагается максимально освободить от торговых точек, сделав их удобными для транспорта и пассажиров. Кроме того, вскоре в Москве появятся новые зоны отдыха.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".