Статья
1181 16 августа 2011 14:13

ОАК поставит Минобороны 20 самолетов

Президент ОАК Михаил Погосян рассказал на Международном авиакосмическом салоне (МАКС-2011) в Жуковском о планах поставок самолетов. Он пообещал, что до конца этого года Минобороны получит более 20 боевых самолетов. Всего в рамках авиасалона ОАК планирует подписать контракты на поставку около 100 самолетов.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставит Минобороны РФ в 2011 году более 20 боевых самолетов, сообщил на открывшемся во вторник в подмосковном Жуковском Международном авиакосмическом салоне президент ОАК Михаил Погосян. В ОАК в ближайшее время доля заказов для Минобороны будет составлять более 50%.

ОАК планирует до конца года подписать с Минобороны контракты на поставку палубных истребителей МиГ-29К и учебно-боевых самолетов Як-130. «В области военной авиации мы уже подписали контракт на модернизацию и ремонт МиГ-31, а также ряд контрактов по сервисному обслуживанию. До конца года мы должны подписать контракты по Як-130 и МиГ-29К», – заявил Михаил Погосян. Он отметил, что подписание новых контрактов произойдет уже после завершения МАКС-2011.

После 2015 года российскому военному ведомству планируется передать 10 самолетов Ан-124 Руслан. А всего в рамках Госпрограммы вооружения, рассчитанной на период до 2020 года, Минобороны закупит более 100 военно-транспортных самолетов, передает «Интерфакс».

Российский Ан-124 считается крупнейшим серийным транспортным самолетом в мире. Он был создан для транспортировки по воздуху пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и проведения масштабных десантных перевозок.
По словам Михаила Погосяна, сейчас ведется работа по ремонту и модернизации Ан-124, которые уже имеются у Минобороны, и планируется осуществлять глубокую модернизацию самолетов этого типа.

Отвечая на вопрос, в какой стадии сейчас находится реализация российско-украинского проекта по созданию транспортного самолета Ан-70, Михаил Погосян сообщил, что создана совместная рабочая группа, которой предстоит уточнить графики работы, оценить стоимость серийного производства этой машины. Аналогичная работа была проделана по транспортному самолету Ил-76, который будет производиться в Ульяновске. «Ничего непонятного для нас здесь нет», – отметил глава ОАК.

До конца года корпорация планирует построить еще два летных образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50. Эти самолеты по согласованию с Минобороны РФ подключатся к летным испытаниям самолета пятого поколения.

Сегодня в России созданы два образца истребителя пятого поколения, которые проходят летные испытания. Касаясь продвижения Т-50 на внешний рынок, Михаил Погосян напомнил, что уже подписаны соглашения по разработке самолета пятого поколения с Индией. А пока совместно с этой страной создается эскизный проект самолета.

«Думаю, в сочетании с самолетами четвертого поколения это создаст очень хорошие перспективы для продвижения новейшего истребителя в другие страны», – сказал президент ОАК. Он не уточнил стоимость российско-индийской разработки.

Российский истребитель пятого поколения свой первый испытательный полет совершил в начале прошлого года. По данным официальных источников, Минобороны планирует закупать ПАК ФА с 2015 года, а до этого времени пополнять авиационный парк ВВС будут истребители Су-35 поколения «4++».

Основные характеристики самолета засекречены. Известно, что он развивает скорость 2,1 тысячи км/час, дальность полета составляет 5,5 тысячи км. По словам специалистов, «самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией «электронного пилота», перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Леонил Ивашов, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник:

Чтобы ответить на вопрос, в каком состоянии находится наша авиационная гражданская промышленность, нужно смотреть сколько самолетов в год мы выпускаем, а их не более 10 единиц для внутреннего потребления. И у нас здесь очень тревожная складывается ситуация – мы видим почти еженедельно что-то где-то падает, совершает аварийные посадки, и так далее. И когда смотришь на самолеты - то их средний возраст - 50-40 лет, то есть это все что было сделано еще в советское время, и все что еще пока может подняться в воздух. Так что у нас есть огромный внутренний рынок для авиапрома. Но с другой стороны, разрушенная авиационная промышленность не позволяет этот рынок заполнить, и поэтому наши авиакомпании в основном добивают старые советские самолеты и закупают потрепанные зарубежные, ситуация катастрофическая.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".