Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев официально дал старт Году учителя, выступив на педагогической ассамблее. Глава государства также заявил, что официально утвердил национальную инициативу «Наша новая школа».
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев официально дал старт Году учителя, выступив на педагогической ассамблее в Петербургском государственном педагогическом институте имени Герцена. Президент подчеркнул, что отечественная школа «накопила уникальный педагогический опыт, преподаватели обеспечили высокий уровень образования, который был признан во всем мире». «Наша главная задача - его не растерять», - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Президент заявил, что проведение Года учителя в России – это дань уважения благородному учительскому труду. Глава государства выразил надежду, что 2010 год станет годом начала серьёзной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен. Он отметил, что в Год учителя по всей стране пройдут различные мероприятия, способствующие укреплению авторитета и социального статуса педагога, подчеркнув, что такую работу нужно вести не один год, а постоянно. «Задача общества и государства - повышать престиж учительской деятельности. Это сложная задача, но мы ею занимаемся, и дальше будем заниматься», - добавил Медведев.
Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». «Сегодня я эту образовательную инициативу утвердил», - сказал он, выступая на открытии педагогической ассамблеи.
Президент добавил, что утверждению предшествовала беседа с министром образования и науки Андреем Фурсенко, который заверил, что эта программа прошла в обществе широкую дискуссию.
Дмитрий Медведев отметил, что годом начала реализации национальной образовательной инициативы станет 2010 год, а суть концепции заключается в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. Кроме того, образовательная инициатива должна способствовать подготовке детей к профессиям с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.
Отметим, что лля участия в Педагогической ассамблее в Санкт-Петербург прибыли около 200 преподавателей из разных регионов страны. В ней также принимают участие руководители федеральных и региональных министерств и ведомств, ректоры вузов, заслуженные учителя, представители школьных советов. Планируется, что по итогам работы ассамблеи будут выработаны рекомендации по реформированию системы подготовки педагогических кадров в России.