Статья
888 27 октября 2020 19:04

«Роснефть» запустила в эксплуатацию собственный катализатор вакуумного газойля

«Роснефть» запустила в эксплуатацию собственный катализатор вакуумного газойля
Фото: rosneft.ru

Сызранский нефтеперерабатывающий завод — один из крупнейших в стране — приступил к промышленной эксплуатации новой разработки специалистов компании «Роснефть». Первый в России катализатор отечественного производства компании «РН-Кат» уже загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля.

«Это позволяет получить дополнительные объемы бензина и дизеля, которые соответствуют самым высоким экологическим требованиям. Уже сейчас можно сказать, что наш катализатор вакуумного газойля демонстрирует активность на уровне лучших мировых образцов. Низкая начальная температура эксплуатации прогнозирует более продолжительный межрегенерационный цикл по сравнению с использовавшимися ранее импортными катализаторами», — заявил представитель компании «Роснефть».

Принцип работы катализатора

Катализатор — ключевой и в то же время крайне наукоемкий элемент технологического процесса современной нефтепереработки. Во время этого процесса нефть разделяется на фракции — легкие и тяжелые, каждая подвергается дальнейшей переработке и очистке. Чем тяжелее фракция, тем больше серы. Задача катализаторов гидроочистки — удалить соединения серы и азота. Если этого не сделать, сера попадет в топливо и двигатель автомобиля. Что, в свою очередь, ведет к снижению эффективности топливной и выхлопной систем, загрязнению окружающей среды.

Все предприятия «Роснефти» выпускают топливо экологического стандарта Евро-5. Если в 90-е годы допускалось содержание серы в дизеле 0,2%, то в дизеле Евро-5 содержание серы всего 0,001%, то есть в 200 раз ниже. Соответственно, нынешние катализаторы должны быть в 200 раз эффективнее предшественников.

13 месяцев в строю, и это не предел

До прошлого года для производства дизельного топлива российские нефтепереработчики использовали только импортные катализаторы. «Роснефть» первой в России выпустила собственный катализатор. Его стартовая партия была загружена на одном из уфимских НПЗ. Уже 13 месяцев катализатор успешно работает в установке и, по оценкам специалистов, сможет проработать до полутора лет. При том, что ни один западный катализатор не выдерживает и года. В 2020-ом специалисты «Роснефти» сделали три загрузки катализаторов на предприятиях Рязани и Уфы.

Программа импортозамещения — важнейшее направление стратегии развития «Роснефть — 2022». Это касается и технологий, и оборудования по всей цепочке производства нефтепродуктов. Так, на Сызранском НПЗ, где проходит тестирование катализатора вакуумного газойля, около 90% оборудования для строительства и реконструкции завода произведено в России.
Комментарии для сайта Cackle
26 ноября 2020 Новость
«Роснефть» в Арктике: участники арктических экспедиций рассказали об исследованиях 2020 года
 «Роснефть» в Арктике: участники арктических экспедиций рассказали об исследованиях 2020 года Пресс-конференция под названием «Арктические экспедиции „Роснефти“ 2020 года» прошла 26 ноября. «Арктический завтрак» собрал в режиме онлайн журналистов и экспертов, которые ответили на многочисленные вопросы.
26 ноября 2020 Новость
«Роснефть» планирует произвести до 3,5 млн тонн низкосернистого судового топлива в 2021 году
 «Роснефть» планирует произвести до 3,5 млн тонн низкосернистого судового топлива в 2021 году По итогам этого года ожидаемый объем производства низкосернистого судового топлива на НПЗ компании составит до 3,4 млн тонн. В следующем году планируется произвести до 3,5 млн тонн низкосернистого судового топлива, сообщил в интервью агентству «Интерфакс» вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии «Роснефти» Александр Романов.
26 ноября 2020 Новость
Глава «Роснефти» доложил Путину о проектах «Восток Ойл» и ССК «Звезда»
 Глава «Роснефти» доложил Путину о проектах «Восток Ойл» и ССК «Звезда» Президент РФ Владимир Путин провёл встречу с главным исполнительным директором ПАО «НК «Роснефть» Игорем Сечиным. Обсуждалась реализация двух крупнейших проектов компании: «Восток Ойл» и судостроительного комплекса «Звезда».
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".