Статья
4161 4 апреля 2018 10:39

Российское вино усиливает позиции на рынке

У российского вина появился хороший потенциал для усиления позиций на местном рынке, сообщает ЦСП «Платформа», проводивший в составе Skills-клуба «Практика» дискуссию о новых российских винных брендах и стратегии их продвижения. 

Эксперты заявили, что, несмотря на растущий потенциал местного вина, динамика продаж неровная. Падение потребления они связали с отсутствием качественного маркетинга для продвижения российских марок и «молодостью самого бизнеса». 

Тем не менее, сообщается, что «за счет завершившегося десятилетнего инвестиционного цикла» в массовом производстве появилось конкурентоспособное российское вино. У инвесторов было две волны вхождения в рынок — в 2006-2007 годах на фоне роста бизнеса и в 2014 году после присоединения Крыма и из-за санкционной ситуации.

Согласно актуальному плану Минсельхоза, площадь виноградников в стране предлагается увеличить до 120 тыс. га к 2025 году. Сейчас в России около 80 тыс. га виноградников: страна делит 19 место с Бразилией в мире по этому показателю. 

Почему начал падать рост? Эксперты отмечают, что торговые сети перестали делать трехкратную наценку на импортное вино — при различных акциях импортное вино может стоить столько же, сколько и российское, и покупатель инстинктивно выбирает зарубежного производителя. Кроме того, российский покупатель лоялен винам с постоветского пространства — Грузии и Молдавии. После возобновления полноценной торговли с Грузией эта страна заняла второе место по импорту вина на рынке России. 

Однако наблюдается тенденция, при которой мир устал от классического «мирового вина» и начал искать новые вкусы. Повысился интерес к «гаражным» винам. Здесь Россия может занять свою нишу.

Согласно исследованию, в России не развита культура винопития — россияне не ассоциируют вино с местом, природой и почвой и считают его «просто алкоголем», ориентируясь на дешевое полусладкое вино.

Тем не менее, мода на качественное вино формируется — открываются винные бары, искушенная молодежь предпочитает вино пиву и водке. 

Существует также проблема балка, когда зарубежное вино завозится тоннами и разливается под российскими брендами. Во-первых, оценка качества вин из России усложняется, во-вторых, при данной практике импортируются дешевые и малокачественные материалы. 

Как заключили эксперты, для исследования вин нужны инвестиции. Также следует вкладываться в брендинг, исследовать рынок онлайн-продаж, привлекать молодежь через смарт-сервисы. Отечественным виноделам эксперты посоветовали найти свой собственный подход в продвижении вина.
Комментарии для сайта Cackle
11 марта 2021 Новость
Литвинович пытается шантажировать власть
 Литвинович пытается шантажировать власть Правозащитница Марина Литвинович пригрозила властям, что будет баллотироваться в Госдуму, если ее исключат из Общественной наблюдательной комиссии Москвы (ОНК).
10 июня 2019 Новости
Журналистка собралась в Госдуму
 Журналистка собралась в Госдуму Журналистка Екатерина Винокурова объявила о своем желании принять участие в выборах в Госдуму, которые запланированы на сентябрь 2021 года. По ее словам, у нее пока нет средств на кампанию, Винокурова также не знает, от какой политической силы будет выдвигаться, но твердо уверена в необходимости обновления депутатского корпуса.
24 апреля 2018 Новости  В торговых сетях РФ стартуют «недели российских вин» Министерство промышленности и торговли совместно с министерством сельского хозяйства и бизнесом готовят проект по продвижению российского вина в торговых сетях страны.
© 2008 - 2021 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".