Сергунина: взаимодействие со Счетной палатой РФ повысит эффективность бюджетных расходов
Москва как один из передовых субъектов РФ может в пилотном режиме отрабатывать новые элементы и механизмы контрактной системы, предложенные Счетной Палатой РФ для их дальнейшего распространения на территории страны. Об этом, как сообщает пресс-служба Департамента Москвы по конкурентной политике, сегодня заявила вице-мэр Москвы по экономической полтитике и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, комментируя соглашение, подписанное между Правительством Москвы и Счетной палатой Российской Федерации.
«При переходе на контрактную систему размещения заказа мы убедились, что с одной стороны сформирована прозрачная и понятная бизнесу система, полностью соответствующая требованиям действующего законодательства, с другой стороны позволяющая экономить бюджету города Москвы до 25 процентов денежных средств», - отметила Наталья Сергунина.
По приведенной ею информации, объем городского заказа, который ежегодно размещает Москва, составляет не менее 650 млрд. рублей. В городе создана многоуровневая система контроля обоснованности бюджетных расходов и минимизации издержек на всех этапах закупочного цикла.
Наталья Сергунина заверила, что при выборе поставщика приоритет отдается представителям малого и среднего бизнеса.
«В прошлом году более 60 млрд. руб., а это около 10 процентов от общего объема заказа, получили для выполнения работ «малыши», а уже в текущем году эта возможность расширяется до 100 млрд. руб. за счет изменения в законодательстве РФ», - пояснила вице-мэр.
Для повышения уровня конкуренции деловой среды создан портал поставщиков, который является по сути единым интернет-магазином для небольших закупок городских заказчиков.
«Портал поставщиков открыт для всех поставщиков. На нем уже зарегистрировалось более 24 тысяч предпринимателей, большую часть из которых составляют представители малого и среднего бизнеса. Заключено без малого 300 тысяч контрактов», - сказала Сергунина, обратив внимание на то, что любая система имеет свои недостатки и возможности для «роста».
«Контрактная система в отличие от 94-ФЗ регулирует полный цикл закупок, что позволяет проводить детальный анализ и оценку результатов закупок. Для создания независимой оценки результатов закупок контрактная система вводит аудит в сфере закупок, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации.
Любой системе необходим свежий взгляд со стороны. И Счетная палата Российской Федерации, имеющая высококвалифицированных специалистов, может, как никто другой, помочь повысить эффективность системы закупок, в том числе эффективность расходования бюджетных средств», - выразила надежду Сергунина.