Собянин: метро в Москве будут строить новой техникой
Мэр столицы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительных работ по возведению второго вестибюля станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.
Строительство вестибюля начато в октябре 2010 года, предполагаемый срок окончания работ - декабрь 2012 года.
Как сообщил мэру генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Евгений Кашин, использование канадского туннелепроходческого комплекса Lovat позволит ускорить срок ввода на полгода и открыть вестибюль для пассажиров уже в июне 2012 года.
«Такая техника будет востребована», - сказал градоначальник.
«По той программе, которую мы наметили, предполагается 40 таких объектов», - напомнил Собянин.
Градоначальник ознакомился с работой туннелепроходческой машины, зашел в пультовую, запустил ротор комплекса, воспользовавшись джойстиком-манипулятором.
«В любом случае будем строить объекты новой техникой, а не отбойными молотками», - заявил Собянин.
«По обычной технологии такие объекты строят два года?» - спросил он у главы «Метростроя». Об этом сообщает «Интерфакс».
«Да, а по новой - за полтора, может быть, за год», - ответил Кашин.
«Теоретически вы должны закончить работы к концу 2012 года, но можете успеть к лету?» - задал еще один вопрос градоначальник.
Получив от руководителя «Мосметростроя» утвердительный ответ, мэр сказал: «Хорошо. Ладно, посмотрим».
Канадский туннелепроходческий комплекс Lovat диаметром 10,6 м предназначен для бурения в земле канала точно рассчитанного диаметра и подготовки его к установке эскалаторного оборудования. Машина оставляет за собой сухой и полностью герметичный туннель, покрытый кольцами железобетонных блоков.
Преимущество такой техники - скорость, качество и безопасность проводимых работ.
В июне 2010 года был введен в эксплуатацию пусковой комплекс Люблинско-Дмитровской линии от станции «Трубная» до станции «Марьина роща» протяженностью 2,83 км без второго вестибюля и наклонного хода станции «Марьина роща». Второй вестибюль пропускной способностью 8 тысяч человек в час позволит москвичам, в частности, выходить непосредственно к столичному театру «Сатирикон».
Как писали «Актуальные комментарии», ранее мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в прямом эфире ТВЦ в программе «Наш город» рассказал о транспортных проблемах, а особое внимание уделил подземке, пообещав не жалеть денег на ее развитие.
«Мы опоздали на годы строительства метро», – ужаснулся Собянин. В последние годы строительство метро в Москве сильно заморозилось. Если протяженность линий подземки в Нью-Йорке превышает тысячу километров, в Сеуле протяженность метро – 450 км, то в Москве – всего 300 км, посетовал мэр. По его мнению, протяженность всего московского метро надо удвоить.
Собянин также считает необходимым провести метро в отдаленные районы. По его словам, надо развивать и новые ветки, так как центральная часть метрополитена очень перегружена.