Сотрудники Бюро охраны правительства причастны к авиакатастрофе в Смоленской области, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.
По мнению польских прокуроров, сотрудники Бюро охраны правительства не выполнили свои обязанности должным образом 10 апреля прошлого года, когда самолет президента Польши Леха Качиньского разбился в Смоленской области, сообщило во вторник сегодня Польское агентство печати.
«Собранные доказательства рождают обоснованное подозрение, что сотрудники Бюро охраны правительства в ходе планирования и реализации мер безопасности, принятых в отношении президента Леха Качиньского и его супруги Марии Качиньской, а также премьер-министра Дональда Туска, не выполнили свои служебные обязанности, что могло повлиять на безопасность этих людей», - заявили в варшавской окружной прокуратуре. По этому делу возбуждено следствие, передает ИТАР-ТАСС.
Контрольное ведомство не сообщает, могли ли факты допущенных офицерами недоработок оказать непосредственное влияние на исход трагически завершившегося полета 10 апреля.
Как сообщалось ранее, в конце июля на пресс-конференции в Варшаве был представлен польский доклад о причинах авиакатастрофы правительственного самолета Ту-154, потерпевшего крушение под Смоленском в апреле 2010 года.
В окончательной версии альтернативного расследования МАК говорится о непрофессионализме польских летчиков и допущенных ими ошибках. В то же время упоминается в документе и ответственность российской стороны (ошибки диспетчеров, состояние аэропорта в Смоленске).
По словам главы польской правительственной комиссии Ежи Миллера, одной причины катастрофы выделить нельзя, к ней привело множество причин. Также стало известно, что премьер-министр Польши Дональд Туск принял отставку министра обороны республики Богдана Клиха.
Напомним, самолет с президентом Польши на борту, направлявшимся на памятные мероприятия в Катынь, разбился 10 апреля прошлого года при заходе на посадку на военный аэродром Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского, его жену Марию и членов официальной делегации.
Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.