Новость
823 23 ноября 2020 18:24

ССК «Звезда» начал строительство танкеров-газовозов СПГ ледового класса

ССК «Звезда» начал строительство танкеров-газовозов СПГ ледового класса
Фото: sskzvezda.ru

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для головного судна новой серии — танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. На торжественной церемонии резки, прошедшей 20 ноября, находились представители судоверфи, заказчик и российский морской регистр судоходства.

Также в мероприятии принимал участие вице-премьер РФ Юрий Борисов. «Первая резка металла для головного танкера-газовоза символизирует начало строительства судна и всей серии. Этому событию предшествовала огромная работа как в производственном, так и в организационном плане, — сказал он. — Суда усиленного ледового класса внесут весомый вклад в развитие стратегически важного для России направления по наращиванию грузопотока по Северному морскому пути».

Как отметил Борисов, подобный проект по строительству на российской верфи судов-газовозов реализуется впервые. Всего для «Арктик СПГ 2» «Звезда» построит 15 таких танкеров до 2024 года. «Газовозы — одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, а газовозы арктического плавания вообще можно пересчитать по пальцам. И начало их строительства в России является знаменательным шагом в отечественном судостроении», — подчеркнул Борисов в своей речи на церемонии.

Прежде подобные суда заказывались исключительно за рубежом. Ведь их создание — один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. Неудивительно, что эту ответственную задачу возложили на «Звезду», обладающую уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня.

Уникальность технических характеристик

Предназначение танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC 7 — перевозка сжиженного природного газа. Суда способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых танков — 172,6 тысяч м3. Особенность судов — повышенная экологическая безопасность: в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно способно самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров. Оно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками (ВРК), которые производят в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE. Напомним, ВРК — ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества.

Путеводная судоверфь

В июле этого года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, строящей СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также «Звезда» подписала лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport&Technigaz. Эта компания специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

Танкеры-газовозы будут строиться в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут использоваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

«Начало резки металла для газовозов — значимое мероприятие не только для судостроительного комплекса „Звезда“, а для всего отечественного судостроения, — заявил генеральный директор судоверфи „Звезда“ Сергей Целуйко. — Наше предприятие начало строить газовозы. Это самые сложные инновационные суда, тем более имеющие арктический класс. Наше предприятие в феврале месяце получило сертификат компании GTT. Мы — единственная верфь в России, которая имеет сертификат и может строить суда-газовозы».

Начало производства судов подобного типа на российских верфях — одно из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда». Напомним, «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России. Сегодня в портфеле заказов судоверфи более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став главным заказчиком ССК «Звезда».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений. В том числе, речь идет о технике, которая не выпускалась прежде в России, так как для этого не было необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.
Комментарии для сайта Cackle
11 декабря 2020 Новость
«Маршал» следует за «Победой»: «Роснефть» открыла уникальное газовое месторождение в Карском море
 «Маршал» следует за «Победой»: «Роснефть» открыла уникальное газовое месторождение в Карском море Компания «Роснефть» открыла новое арктическое газовое месторождение в Карском море. Это подтвердила Государственная комиссия по запасам, она же рекомендовала ФГУ НПП «Росгеолфонд» поставить месторождение на государственный учет в авторском варианте с запасами газа в 800 млрд куб. м. 
7 декабря 2020 Новость
В ожидании «Валентина Пикуля»: на ССК «Звезда» заложили танкер усиленного ледового класса
 В ожидании «Валентина Пикуля»: на ССК «Звезда» заложили танкер усиленного ледового класса На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка первого танкера-челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн. Новому судну присвоено имя «Валентин Пикуль» — в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.
4 декабря 2020 Новость
«Роснефть» и РАН подвели итоги первого постсоветского исследования черноморских дельфинов
 «Роснефть» и РАН подвели итоги первого постсоветского исследования черноморских дельфинов Ученые Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук совместно с «Роснефтью» подвели итоги первого за всю постсоветскую историю России проекта «Дельфины Черного моря».
© 2008 - 2021 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".