Статья
1091 12 августа 2024 19:28

Старт агитационной кампании в регионах

Сегодня в рамках региональных кампаний по выборам глав субъектов стартует агитационный период в СМИ. Предвыборная гонка переходит от этапа фонового информирования и закрепления процедурных рамок к предметной агитации и адресной работе с избирателями. Можно ожидать увеличение активности кандидатов в части проведения пиар-акций, имиджевых мероприятий совместно с федеральными стейкхолдерами и заметными анонсами по линии наиболее важных тем региональной повестки. 

Для текущего периода в медиапространстве характерно обострение нескольких групп интриг. Первая касается того, на чем сделают акцент основные кандидаты, насколько активно и разнообразно с точки зрения форматов и содержания они проведут этап агитации. Вторая — какой стратегии будет придерживаться оппозиция, станут ли оппозиционные кандидаты играть на повышение ставок, усиливать критическую риторику в адрес власти. Третья — как внешние риски и общефедеральная повестка отразятся на интенсивности и динамике агитации.

Менее чем за месяц до развязки кампаний раскрываются вызовы содержательного, инструментального, позиционного и конъюнктурного характера. В первую очередь, в августе мы получим ответ — какие темы для кандидатов становятся краеугольными и ключевыми перед ЕДГ. Также будут зафиксированы основные подходы к взаимодействию с аудиторией — оценка возможностей цифровизации агитации в регионах. Кроме того, определится стилистика ведения кампании оппозиции, которая либо предпримет попытку нагнетания внутриполитических рисков, либо займет проактивно позитивную позицию, либо ограничится нейтрально-формальным участием. Наконец, текущая кампания в связи с повышением интенсивности боев на границах и активизацией террористических атак выдвигает в качестве одного из главных запросов избирателей — запрос на «обеспечение безопасности» и стимулирование мер поддержки военнослужащих. Вне зависимости от удаленности выборного региона от зоны СВО, фактор спецоперации продолжит в той или иной степени оказывать влияние на ход кампании.

Илья Гераскин, эксперт Центра политической конъюнктуры
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".