Статья
1393 9 июля 2009 0:02

"Селигер" продолжает работу

На молодежном образовательном форуме "Селигер-2009" стартуют новые смены, посвященные молодежному предпринимательству и работе с информационным потоком. Форум является центральным событием Года молодежи, на котором молодые люди демонстрируют свои проекты и учатся продвигать их в жизнь.

Цель программы "Ты - предприниматель" заключается в предоставлении возможности молодым людям стать успешными и богатыми, открыв собственное дело. Благодаря мероприятию форума молодые люди вовлекаются в предпринимательствкую деятельность, обретают навыки ведения бизнеса. Возможно, заинтересованная молодежь объединится в общественную организацию молодых предпринимателей, чтобы защищать свои интересы. Среди задач, которые поставили собой организаторы - предъявить обществу новые образцы для подражания - молодых успешных предпринимателей.

Смена, посвященная работе с информационным потоком, направлена на формирование новой системы ценностей. Нынешнюю стадию развития человеческой цивилизации называют «информационным обществом». Число русскоязычных блогов на начало 2009 года превысило 6,3 миллиона. Продолжающиеся стремительный рост охвата населения сетью Интернет и распространение систем Web 2.0 в интернете приводит к стиранию граней между профессиональной и инициативной журналистикой. У молодого поколения есть возможность сформировать позитивное изменение образа России в глазах мирового сообщества – своими текстами, сюжетами, фильмами нового поколения. Мероприятия форума будут способствовать формированию молодого человека самодостаточным, эффективным, мобильным, умеющим рисковать, конкурентоспособным патриотом.

Торжественное открытие нынешнего форума "Селигер-2009" состоялось 2 июля. Форум включает образовательную программу, которую преподают политики, депутаты, члены правительства, сотрудники администрации президента, представители деловых кругов, бизнесмены и творческие люди.

Комментарии экспертов

Развите Интернета в России позволило нашей стране воссоединиться со многими миллионами соотечественников, которые живут за рубежом, оказаться снова в едином культурном пространстве. Произошла глобализация. Не только американские компании появились в нашем медиапространстве. На самом деле можно также говорить и о том, что наши медиакомпании стали глобальными и теперь обслуживают русскоязычных пользователей в Израиле, Германии, Америке, не говоря уже обо всех странах СНГ.

Информационное общество – это общество глобальное. Разница с традиционным обществом состоит в том, что у каждого пользователя есть выбор, то есть каждый пользователь сам принимает решение, хочет он получать информацию или не хочет. В конце концов каждый находит именно то, что он ищет, и, в принципе, управлять этим практически невозможно.

Сейчас вопрос состоит в том, как русский интернет будет восприниматься за границей. Наши телевизионные каналы, например, на Украине и даже в Белоруссии уже отключили. Но русский интернет отключить нельзя. В этом смысле мне кажется очень важным, чтобы конфигурация, которая сейчас есть, сохранилась, потому что именно она позволяет интернету выступать не как агент государства, не как агент каких-то спецслужб, а выступать именно как коммерческая компания, наравне с американцами. Мы вполне спокойно с ними конкурируем, реально их бьём на нашем рынке.

Так что мне кажется, что да, мы стали едины. Не в том смысле, что вся Россия между собой объединилась, а в том смысле, что в наше сообщество, в наше культурное пространство вернулись все те люди, которые живут за пределами страны. Если говорить о перспективах, то самое главное – сохранить преемственность с курсом, который был раньше. То есть не стоит надеяться на то, что какие-то крупные государственные корпорации смогут лучше, чем частные компании, освоить этот сектор. Мне кажется, не стоит надеяться на то, что какое-то суровое законодательство будет способствовать развитию этой области. Скорее, от государства требуется какая-то тщательная, точечная работа по созданию, может быть, более комфортных условий, по какому-то стимулированию, но не прямому, а именно косвенному стимулированию, для того, чтобы эта индустрия  ещё больше росла.

В конечном счёте, именно эта индустрия является залогом создания информационного общества. Оно у нас возникает как бы на глазах. Мудрость нашего руководства в этом конкретном случае состоит в том, что индустрии дали вырасти с нуля. И она выросла. Она растёт дальше. Мне кажется, что остановить её очень трудно, и никто этого делать не собирается.

В 90-е годы средний производственный, автомобильный, промышленный бизнес вывел страну из кризиса. Более того, с креативностью ума у нас все в порядке.

Частное предпринимательство может развиваться бурными темпами. Если сейчас создать некоторые условия, у нас уже через год будет предприятий на 20 процентов больше.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".