Закон об образовании принят в первом чтении
Депутаты Госдумы 17 октября приняли в первом чтении правительственный вариант закона об образовании.
Голосование проходило рейтинговым способом. Кроме правительственного проекта закона, разработанного министерством образования и науки, в голосовании также участвовал альтернативный вариант законопроекта от партии КПРФ.
Как сообщает ER.ru, проект правительства набрал 292 голоса, за проект коммунистов проголосовало 209 депутатов.
Ранее правительственный вариант представил в Госдуме глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, а альтернативный - депутат КПРФ Олег Смолин.
Смолин отметил, что в документе коммунистов предлагается принципиально другой курс образовательной политики.
Депутат напомнил, что авторы альтернативного законопроекта подготовили сравнительную таблицу, чтобы продемонстрировать, чем конкретно он отличается от правительственного варианта.
В таблице приведены 76 позиций. «По десяти из них мы имеем общую точку зрения с Минобрнауки, что прямо связано с Конституцией РФ. По 30 позициям мы пытаемся дать ответы на те вопросы, на которых правительственные законопроекты обходят молчанием. По 36 позициям мы расходимся с правительственным законопроектом, иногда частично, иногда радикально», - цитирует представителя КПРФ «Интерфакс».
Смолин утверждает, что, будучи выставлены на интернет-голосование правительственный и альтернативный проекты набрали соответственно 1,5-4% и 80-92%.
Член фракции КПРФ, академик Жорес Алферов призвал парламентариев объективно рассмотреть оба законопроекта. Большую часть своего выступления Алферов посвятил рассказу о достижениях советского образования и науки.
Между тем преподаватели опасаются, что зарплаты могут уменьшиться, студенты ратуют, чтобы про их льготы не забыли, родители настаивают, чтобы дети по-прежнему получали качественное и бесплатное образование.
Свой комментарий относительно правительственного законопроекта дал член комитета Госдумы по образования Григорий Балыхин.
«Оба проекта "Об образовании" включают в себя огромный труд специалистов, ученых, практиков, родителей учеников. Конечно, в правительственном законопроекте "Об образовании" и проекте закона КПРФ есть много общих идей, много совпадений», - сказала депутат.
По ее словам, «Единая Россия» предлагает оставить в качестве основы правительственный проект. «Но мы хотим найти компромиссы по наиболее острым вопросам, волнующим сегодня и родителей учеников, и педагогических работников. Мы оптимистически оцениваем возможность нахождения такого компромисса» - сказала Швецова.
«Оба законопроекта имеют аналогичные векторы направленности, но механизм реализации задач в них содержится разный. При работе над законопроектами необходимо исходить, прежде всего, из интересов людей», - подчеркнула парламентарий.
Образование – ключевая сфера. Именно с образования все и начинается. И поэтому понятна озабоченность этой тематикой. Но, к сожалению, все, что касается образования, окутано мифами и стереотипами. Поэтому вокруг этого законопроекта идут бурные дискуссии, но они не касаются самого главного.
Сейчас выдвигается два законопроекта, один из которых представила КПРФ. Они казалось бы, выдвигают понятные многим лозунги: «Нет ЕГЭ!», «Нет болонской системе!» А сейчас заговорили, что новый закон вводит платное образование. При этом призывают выделить 7 процентов ВВП на образование. Понятно, что можно призывать и 20 процентов направить на образование. Но результат каков? Никто ведь этих денег сейчас не выделит.
Я согласен почти со всеми критиками этого закона. Первое: нельзя объединять в 10 и 11 классах русский язык и литературу. Учитывая низкую грамотность в стране, ее падение, перед выпуском надо отделить русский язык и преподавать его отдельно от литературы, как требуют практически все специалисты.
Во-вторых, я очень негативно отношусь к выбору специализации. Многим школьникам трудно дается физика, химия, но, с другой стороны эти предметы очень нужны для развития умственных способностей. Физика и химия должны быть обязательными предметами. У них не может быть альтернативы. Без них невозможно сформировать какие-то знания о мире. Вообще нельзя отказываться от естественнонаучного уклона, как предлагается.