Жильцы получат прибыль от рекламы
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал поправки в Жилищный кодекс и закон «О рекламе», касающиеся установки на многоквартирных домах рекламных конструкций. Теперь дополнительным источником дохода для горожан сможет стать наружная реклама.
На официальном сайте президента России говорится: «Документ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 федерального закона «О рекламе» был принят Госдумой 16 сентября и одобрен Советом Федерации 21 сентября 2009 года», сообщает деловая газета Взгляд.
В результате на размещение любой наружной рекламы на многоквартирных домах потребуется согласие владельцев квартир.
Председатель комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников заявил в эфире «Вести-Москва»: «Собственнику квартиры на праве общего пользования принадлежат объекты общего пользования. Это в том числе стены. Раз ты собственник, значит, все это ваше, общее. А с другой стороны, все эти вопросы решают какие-то другие дяди. И неизвестно, куда деньги идут».
Раньше решения о размещении наружной рекламы принимались в муниципалитете либо собраниями членов товариществ собственников жилья. Но со вступлением поправок в силу ситуация кардинально изменится. Первым делом владельцы многоквартирных домов должны будут организовать общее собрание собственников помещений.
В группе нужно будет определить лицо, которое и будет вести переговоры с рекламными агентами. В частности, согласовывать вопросы по цене, размерам рекламы и срокам ее установки. После утверждения позиций по всем пунктам жильцы смогут получить определенный процент от сделки и потратить деньги по своему усмотрению.
В то же время представители рекламного бизнеса предупреждают, что нововведение приведет к росту цен на рынке.
Директор отдела наружной рекламы крупного международного рекламного агентства Игорь Шмуйлов рассказал газете «Взгляд»: «Это, безусловно, вызовет повышение стоимости размещения рекламных конструкций, особенно на тех домах, которые удачно расположены в Москве. На окраинах города ценовая политика, вероятнее всего, останется прежней».