Статья
19 Ноября 2015 15:35

Дальнобойщики серьёзнее «белоленточников»

Дальнобойщики серьёзнее «белоленточников»
Фото: Flickr.com

В российских регионах с новой силой вспыхнули акции протеста дальнобойщиков, которые выступают против нововведений, связанных с оплатой проезда по федеральным трассам. На этот раз не обошлось без жертв и задержаний. Пока забастовки имеют скорее региональный масштаб, однако эксперты не исключают, что если власть не примет меры, то протест может выйти и на федеральный уровень. Существует ещё два варианта развития событий: протесты могут затихнуть сами собой (впрочем, в это мало кто верит) или остаться на уровне субъектов Федерации, став «головной болью» местной власти.

С 15 ноября в России начали взимать плату с грузовиков весом от 12 тонн. Ещё за несколько дней до этого дальнобойщики вышли на акции протеста – они состоялись в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и ряде других регионов. Водители хотят договориться с властями о плавном и постепенном повышении сбора за проезд по трассам.

Сегодня акции протеста не затихают, а напротив, набирают обороты. 19 ноября на трассе под Тверью протесты дальнобойщиков даже обернулись человеческими жертвами: водитель проезжавшей мимо фуры не справился с управлением и задел бастующих, один человек погиб. Местные СМИ также сообщают, что в городе Энгельсе Саратовской области 44 фуры перекрыли движение на проспекте Строителей, полиция задержала семерых дальнобойщиков, позднее часть протестующих отпустили. А в Челябинске бастующие устроили серьёзную пробку, которая была ликвидирована только после приезда полиции.

Эксперты указывают, что такой тип протеста, как забастовки дальнобойщиков, наиболее тревожен для власти. «Во-первых, здесь есть социально-экономическая повестка дня. Во-вторых, эта тема имеет общероссийский контекст. В-третьих, в протестное движение вовлечены малочисленные, но консолидированные и мобильные профессиональные группы», – говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

По этим причинам сегодняшние протесты гораздо тревожнее для власти, чем все «белоленточные» акции, которые ограничиваются Садовым кольцом, считает он. «Такого «кипиша» со времен массовых протестов против введения платной рыбалки, на что тогда отреагировал лично Владимир Путин, я, если честно, не припомню», – признаётся политолог.

Журналист Николай Сванидзе согласен, что дальнобойщики – это многочисленная социальная группа, которая может доставить беспокойство власти. «Власть не боится интеллигенцию и либеральную оппозицию, потому что знает, что серьезных радикальных протестов ждать не приходится – численность мала. А вот дальнобойщики могут быть склонны к достаточно радикальным действиям, и они представляются уже как народ», – говорит Сванидзе.

При этом наблюдатели предполагают, что с дальнобойщиками все-таки удастся договориться, и в итоге протесты сойдут на нет. «Я думаю, что это все стихнет. Частично власть с ними договорится, пойдет на какие-то мелкие уступки, успокоит, и продолжения эти акции иметь не будут», – прогнозирует Сванидзе. Салин также предполагает, что сейчас в связи с протестами начнут «плотно работать», если нашей власти инстинкт самосохранения еще не изменяет, и тогда всё это должно утихнуть».При этом политолог предупреждает: если протесты активизируются, то это может стать «первой фазой «цветной революции».

В начале текущей недели премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, смягчающее условия для перевозчиков. Согласно ему, до 29 февраля 2016 года за один километр проезда по федеральной трассе будет взиматься 1,53 рубля, а до конца 2018 года - 3,06 рубля. Однако дальнобойщики сочли эту уступку недостаточной.

____________

Читайте также: 


Авторы:
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".