Статья
2 Февраля 2011 15:37

Кудрин: Дороги в городах США скоро будут похожи на наши

В ближайшие годы из-за сокращения бюджетного финансирования дороги в США значительно ухудшатся в своем качестве, опустившись до российского уровня, прогнозирует вице-премьер России, министр финансов Алексей Кудрин, сообщает газета «Взгляд».

«Я смотрел бюджеты Штатов, они должны быть сокращены на 15–20%. К этому трудно привыкнуть», – отметил он, выступая на форуме «Россия-2011» инвестиционной компании «Тройка Диалог».

«Дороги в ведущих городах США будут, как у нас в России, скоро», – прогнозирует глава российского Минфина.

По словам Кудрина, в связи с бюджетными трудностями в США мировой экономике грозит «сложная перестройка полюсов роста».

«Второй проблемой мировой экономики на ближайшие годы, – считает он, – станет некоторое снижение темпов роста Китая». «Китай может заметно уменьшить свое влияние (на мировую экономику) по сравнению с тем, которое есть сейчас», – отметил Кудрин.

При этом не исключено, что темпы роста Поднебесной опустятся до критической отметки из-за «сдутия пузыря» на рынке недвижимости. «В этих условиях Россия – она все-таки относится к развивающимся рынкам – имеет вполне хорошие, стабильные перспективы роста при сохранении своих базовых, фундаментальных показателей», – уверен Кудрин.

«Несмотря на старение населения, которое является серьезным вызовом, у нас действительно хорошие возможности пройти путь модернизации», – подчеркнул он. Среди условий для успешной модернизации он назвал помимо внедрения инноваций низкую ставку по кредитам, развитую свободную конкуренцию и масштабную приватизацию.

«Мы собираемся существенно усилить роль приватизации и конкуренции для повышения стимула (модернизации)», – напомнил он. Еще одним таким стимулом, по мнению главы Минфина, станет для России вступление в ВТО.

Что касается одной из двух классических российских проблем – качества дорог, то около полугода назад Кудрин пообещал, что в течение 10 лет оно значительно улучшится и приблизится к европейскому уровню.

«Через 10 лет дороги в России станут такими же, как в Европе», – сказал тогда он. Это достижимо, по мнению вице-премьера, за счет существенного увеличения финансирования. Для этого правительство России создало дорожный фонд, который пополняется за счет введенных в 2011 году акцизов на бензин.

«Актуальные комментарии» сообщали, что парламентское большинство в ходе обсуждения бюджета на 2011 год добилось существенного увеличения финансирования дорожного строительства.

«34 миллиарда рублей выделяются административным центрам регионов», - отметил спикер Госдумы Борис Грызлов.

Поправками мы уточнили, что эти средства будут направлены в регионы по двум направлениям, сказал он. «Первое - средства в сумме 11,3 миллиардов рублей будут направлены на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов, - пояснил Грызлов. - По второму направлению средства в сумме 22,7 миллиардов рублей будут выделены на капитальный ремонт и ремонт внутридворовых территорий. Конкретные суммы уже расписаны по регионам».

Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify; ">Действительно, ситуация с инфраструктурой в США ухудшается, несмотря на план, озвученный Обамой во время выступления перед конгрессом. Прежде всего, речь идет о серьезных инвестициях в инфраструктуру, но, при этом, внешний долг США, который постоянно растет,  говорит о том, что очень сложно будет найти денежные средства на второе великое инфраструктурное строительство, которое в свое время вытащило американскую экономику от Великой Депрессии, в той или иной степени.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Очевидно, что в Российской Федерации ситуация намного сложнее в том плане, что сложнее аппарат, через который необходимо  проводить инфраструктурное строительство. С другой стороны, ситуация проще в том, что эффект от первой активной фазы инфраструктурного строительства будет намного больше, чем, например, в США, где в принципе инфраструктура есть, ее просто нужно улучшить. Поэтому очевидно, что соразмерные инвестиции в Российской Федерации и в США дали бы различный эффект и, собственно говоря, на это и намекал глава Минфина. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Плюс ко всему он поднял тему, связанную с долгом регионов в штатах США и, если посмотреть сравнительно с долгом российских регионов, которые до последнего времени не использовали активно внешние заимствования за редкими исключениями, то у нас есть несколько регионов, которые имеют проблемы с внешним займом, прежде всего речь идет о Московской области. При этом например Калифорния и другие штаты США испытывают очень серьезные проблемы ввиду того, что они самостоятельно выходят на внешние заимствования. В то время как в РФ значительная часть внутренних резервов распределяется за счет системы бюджетирования, то есть, грубо говоря, если в Российской Федерации основным источником привлечения денежных средств для регионов является федеральный бюджет, который в свою очередь может привлекать денежные средства с внешнего рынка, то в США штаты самостоятельно выходят на рынок внешнего заимствования. </div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Поэтому, помимо проблем, связанных с внешним федеральным долгом, у США висит проблема, связанная с региональными долгами как таковыми. И очевидно, что это очень серьезно снижает возможности штатов для маневра, в том числе, в рамках инфраструктурного строительства. Судя по всему, именно эту двойную проблему, которую Российская Федерация решает за счет системы перераспределения бюджетных средств, и имел ввиду министр финансов, намекая на то, что в Российской Федерации в этом плане финансовая система более стабильная и не позволяет отдельным субъектам федерации, которые в РФ своеобразный аналог штатов, выпадать из общей системы и повышать риски финансовые и риски инвестиций той или иной территории. </div>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".