Лужков: трассу через Химкинский лес нужно строить
Мэр Москвы Юрий Лужков заявляет, что при строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург нужно придерживаться запланированного и уже утвержденного варианта ее маршрута через Химкинский лес.
«Нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант. Он реалистичен. Здесь пришлось пойти на определенные жертвы, и, конечно, это вызывает сожаление. Но та цена, которую приходится платить, все-таки более обоснованна, чем другие варианты», - заявляет Лужков в своей статье, опубликованной в «Российской газете» в понедельник, передает «Интерфакс».
По словам мэра, запланированный маршрут трассы «Москва-Санкт-Петербург», проходящий через Химкинский лес, обоснован, дешевле, подготовлен технически.
«Под него почти готова трасса. Его пересмотр потребует заплатить большие неустойки по контрактам. И серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги», - отмечает он.
Лужков пишет, что для прокладки трассы нужно было вырубить часть леса, но просека через Химкинский лес «уменьшена и аккуратна, насколько возможно».
«Чтобы еще сократить травмы территории, "подвернут" маршрут, увеличена протяженность участка дороги, что, конечно, даст некоторый рост цене строительства. Но зато мы огибаем ряд социальных и природоохранных проблем. Так что выигрыш в конечном счете больше некоторых дополнительных затрат», - отмечает в своей статье столичный мэр.
Федеральные власти обращались к Москве с просьбой разработать альтернативные варианты прохождения трассы Москва-Санкт-Петербург, сообщает Лужков.
«Мы с ответственностью откликнулись на просьбу федеральных властей изучить разные варианты строительства, рассмотреть помимо существующего сегодня маршрута еще две альтернативы. Такой анализ провели и с наукой экспертно "прокрутили" три варианта трассы», - пишет мэр.
По его словам, первый альтернативный маршрут был сразу отвергнут из-за его «бешеной» стоимости. Второй варианты был также неприемлем, так как подразумевал компенсации владельцам коттеджей в микрорайонах Химок, через которые бы проходила трасса, а также вырубку большой территории Химкинского леса по его периферии, и ряд других социальных и природоохранных проблем.