Статья
23 Декабря 2015 8:54

Наклейка хуже бомбы

2016 год Россия встретит с санкциями. Их стало больше, они касаются теперь и компаний, которые работают в Сети («Яндекс. Деньги»), никакого пересмотра этой политики не предвидится. Надежды на адекватность «партнеров» оказались тщетны: любой шаг навстречу воспринимается как возможность нового давления. Россия в ответ пообещала запретить почему-то продукцию компании Coca-Cola, и, кажется, подобные антисанкции мало кого напугают: минская Pepsi-Cola издревле славится своим вкусом и качеством.

К этому подверстываются новости о том, что уже 49% россиян чувствуют, что их материальное положение за 2015 год ухудшилось: сокращение, отказ компаний от премий, снижение зарплат – все это никуда не исчезнет и в январе, и в феврале. Политически кажется, что пока никаких сложностей кризис не вызывает: где-то ужмемся, день простоять, да ночь продержаться. Как-то же продержались целый этот год.

Проблема состоит в том, что «затягивание поясов» должно быть общим – так говорит людям воспитанная еще в Советском Союзе классовая справедливость. Она никуда не исчезла даже у молодежи, которая, казалось бы, должна верить в идеалы свободного рынка больше, чем люди, менявшие в начале 90-х партбилет на джинсы. Но консервативная революция «нулевых» стилистически и идеологически строилась именно на советском наследии, и теперь это больно ударит, прежде всего, по власти.

Важным трендом 2016 года станет торжество идеи «справедливого перераспределения», и власть, сокращающая издержки аппарата на проценты, пока не попадает в настроения общества. Скандал вокруг корпоратива Роснано, где Анатолий Чубайс, глава госкорпорации, которая успехов не демонстрирует, заявляет, что «у нас много денег», осложняется тем, что бунтуют даже лоялисты.

Заместитель главного редактора газеты «Известия» Анастасия Кашеварова в своем Facebook прямо возмущается сокращениями в издании и холдинге, а Борис Межуев, еще один сотрудник холдинга, не без горькой иронии отмечает, что молящиеся на эксклюзив LifeNews отдают эту новость оппозиционной «Медузе». Все это происходит на глазах у изумленной публики, и ни возмущение Кашеваровой, ни ирония Межуева не вызывают у комментаторов ни капли сочувствия.

«И Чубайс плох, и вы получайте», – таков вердикт читателей самых цитируемых в Рунете изданий (вот и цена этой цитируемости, к слову сказать, не стоит в 2016 году молиться на цифры и рейтинги, они и гроша не стоят).

Тем временем Алексей Навальный, который умудрился вдрызг провалить партийное строительство, воскрешает пропавших с медийных радаров дальнобойщиков, изобретая простую схему: раз одиночные пикеты (а уж тем более массовые акции) могут закончиться плохо, стоит сделать пространством агитации и пропаганды … сами автомобили. Можно разогнать толпу, забрать «до выяснения» одного оппозиционера, но ловить по городу сто машин с наклейкой «про Ротенберга» (который теперь стал почти таким же ужасным, как Чубайс) – никаких сотрудников ГИБДД не хватит. Навальному нужно отомстить обидчикам, но технология – всегда больше человека.

И если сегодня на этих наклейках будет написано «Ротенберг», то завтра – «Чубайс», послезавтра – «Спасибо деду за Победу», а прямо к выборам – что-нибудь о «Единой России». Идеологически бороться с этим будут люди вроде Анастасии Кашеваровой, которые уже и сами готовы налепить на свой автомобиль какую-нибудь наклейку.

В 2016-м можно оборонить интернет «китайским файерволом», но это – уже поздно, наклейки печатаются на принтерах. Придется браться за принтеры.

____________

Читайте также:


Автор:
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".