Комментарий
10 Января 2017 12:10

Новые перспективы каршеринга

Алексей Харь маркетологАлексей Харь

Алексей Харь
маркетологАлексей Харь
Итальянский бизнесмен Винченцо Трани стал крупнейшим владельцем «Делимобиля» — сервиса по краткосрочной аренде автомобилей в Москве и Петербурге. Перед новогодними каникулами он довел свою долю в компании до 59%, сообщает газета «Коммерсантъ». Структуры Винченцо Трани, основавшего в России инвестиционную компанию Concern General Invest, выкупили 8% «Делимобиля». Как сообщает пресс-служба «Делимобиля», Трани намерен продолжать и дальше развивать этот сервис. «Мы скоро выйдем на рынки других российских городов-миллионников, также рассматриваем возможность работать за рубежом»,— заявил он. Каковы дальнейшие перспективы каршеринга в России?

По словам Директора Департамента социальных и маркетинговых исследований Центра политической конъюнктуры Алексея Харь, проводившего исследования востребованности каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге, данная услуга имеет очень хороший потенциал.

«Современный мир претерпевает изменения – если раньше собственный автомобиль считался атрибутом успеха и достатка, то сейчас люди более ценят свободу передвижений и независимость от их способов, – говорит он. – Факт, что более 80% опрошенных в обоих городах считают автомобиль просто средством передвижения, а не символом престижа или «любимым другом», свидетельствует о существенных изменениях в сознании людей».

По его словам, даже 2 года назад, когда проводился опрос жителей Москвы и ближнего Подмосковья, а каршеринг находился в зачаточном состоянии, люди признавали, что услуга позволит более быстро передвигаться по городу, комбинируя несколько способов передвижения, быть более мобильным и не привязанным к своей собственности.

Успехи и перспективы каршеринга на сегодняшний день, считает Алексей Харь, очевидны: «Если 2 года назад мы оценивали размер потенциальной аудитории каршеринга в Москве в 0,6 млн. человек, то сейчас можно предположить, что в ближайшей перспективе он может увеличиться в 4 и более раз».

Рынок каршеринга существует в России с 2013 года. Сервис по аренде машин «Делимобиль» был запущен в 2015 году. Сейчас компания насчитывает тысячу автомобилей, с момента запуска сервиса им воспользовались 170 тысяч человек, совершивших более 1 млн поездок. По данным РСБУ, выручка «Делимобиля» в 2016 году составила 697,3 млн руб. Столичные власти снизили в 2015 году стоимость трехлетней парковочной лицензии для каршеринга до 60 тыс. рублей, что поддерживает продвижение этой услуги на российском рынке. Для обычных автовладельцев годовой абонемент на парковку стоит 250 тыс. руб.


____________

Читайте также:
24 Июня 2017 Новости  В Москве объявлен желтый уровень опасности Гидрометцентр России предупредил жителей Москвы о повышенной опасности в воскресенье из-за погодных условий. «Степень интенсивности опасных явлений: желтый — погода потенциально опасна», — говорится в сообщении ведомства. 22 Июня 2017 Новости  «Архнадзор» против реновации Общественное движение «Архнадзор» призывает Совет Федерации и президента не принимать закон о реновации до тех пор, пока он допускает включение в программу зданий, «аналогичных по характеристикам конструктивных элементов» домам первого периода индустриального домостроения. 17 Июня 2017 Новости  В Москве прошёл Гражданский форум Сегодня завершил свою работу VII Московский гражданский форум. В нём приняли участие власти и общественные организации столицы. Помимо прочего, обсуждался вопрос реновации: Собянин поблагодарил проголосовавших и пообещал найти консенсус между разными точками зрения.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".