Симонов: кадры и авиапарк - главные проблемы авиации в РФ
В Тюменской области потерпел катастрофу пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр». По последним данным, погиб 31 человек - в том числе экипаж, 12 госпитализированы.
«Сейчас даются разные оценки этой ситуации», - заявил директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в интервью «Актуальным комментариям».
По его словам, эта катастрофа, возможно, не вполне типичная с учетом относительно нового самолета, однако общее положение дел у нас таково, что в авиации проблем очень много.
«Проблемы не новые, о них много говорится, но, к сожалению, мало что делается. Происходит катастрофа, все тут же вспоминают, что у нас не всё в порядке с авиацией, выдвигается куча версий», - отметил эксперт.
По мнению Симонова, главных проблем в авиации у нас две.
«Первая проблема связана с состоянием авиапарка. Пусть это и не относится к данной конкретной катастрофе, так как самолет был сравнительно новый. Но, в целом, мы всё равно понимаем, что у нас авиапарк старый, и обновление этого парка происходит крайне тяжело», - отметил эксперт.
Он подчеркнул, что особенно это касается местной авиации в регионах Дальнего Востока и Зауралья. «Там самолет является одним из немногих способов доставки людей и грузов. Так как в этих регионах используется старая авиатехника, вопросов по ее состоянию возникает очень много», - отметил Симонов.
Кроме того, по его словам, есть комплексные проблемы, связанные с отставанием нашей авиации. «Раньше, в основном, была российская техника. Теперь мы видим, что с отечественной техникой ситуация крайне тяжелая», - заметил эксперт.
Он напомнил, что в свое время в авиации был принят ряд небесспорных решений. «Когда речь шла о выборе между тем самолетом, который называется Sukhoi Superjet 100, он конкурировал с проектом ТУ-334. В результате последний проект был похоронен. А, между прочим, проект ТУ-334 был рассчитан на российские аэропортовые условия. Он, например, мог садиться на грунтовый аэродром. Sukhoi Superjet не может этого делать, потому что его двигатели не справляются с той пылью, которая в них попадает. Он не может сесть на грунтовку», - рассказал Симонов.
По мнению эксперта, ещё одним важным моментом является подготовка кадров. «Этот вопрос не связан с этой катастрофой, потому что мы не знаем, что произошло сейчас. Но мы тоже понимаем, что подготовка экипажей и их количество – важная проблема для отечественной авиации», - подчеркнул Симонов.
Он напомнил, что в девяностые годы система подготовки пилотов во многом была развалена. «Эта профессия перестала быть такой престижной, и наши пилоты вынуждены были выполнять халтурку», - пояснил он.
«Неслучайно постоянно обсуждаются истории, что пилотов заставляют летать с перевыполнением норм, с огромными нагрузками. Да, слухи постоянно опровергаются. Но все же понимают, что дефицит квалифицированных пилотов - это реальная большая проблема», - считает Симонов.
По мнению эксперта, эти вопросы надо решать, тем более сейчас экономика приходит в чувство, а объем перевозок начинает расти. «Если мы сегодня говорим про развитие востока страны, то надо осознавать, что проблема транспорта там будет основной. И, значит, соответственно, проблема развития авиатранспорта тоже будет основной», - отметил он.
Симонов добавил, что в таком случае возникает вопрос о состоянии аэропортов, самолетов и подготовке пилотов. «Всё это является принципиальным для развития Зауралья сегодня», - убежден он.
«По всем этим пунктам мы испытываем серьезные трудности. И если мы рассчитываем на подъем Зауралья, это значит, объем авиационных перевозок будет только нарастать, значит, все эти проблемы будут всплывать со всё большей остротой», - заключил он.
Как сообщали «Актуальные комментарии», сегодня самолет АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр» потерпел крушение недалеко от Тюмени. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа.
По последним данным, в результате катастрофы погиб 31 человек, в том числе экипаж. 12 человек находятся в больницах в тяжелом состоянии.
С 4 по 6 апреля в связи с авиакатастрофой в Тюменской области объявлен траур.
По данным следствия, основная версия ЧП - техническая неисправность самолета.