Симонов: катастрофа SuperJet не пройдет незамеченной
Катастрофа с Sukhoi SuperJet 100 не пройдет незамеченной, считает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
«Многие перевозчики покупают самолеты, учитывая, в том числе, и сложившийся имидж этого самолета. А когда вы отправляете его в презентационный тур, и он у вас врезается в гору, то ожидать массового паломничества покупателей не приходится. Тем более, что толпы из покупателей вокруг этого самолета не было, и ведущие авиакомпании мира не горят желанием эту машину покупать. Основной спрос должен был быть сформирован на внутреннем рынке», - заявил эксперт «Актуальным комментариям».
Он полагает, что при создании SuperJet был допущен ряд ошибочных решений. «Был закрыт проект самолета Ту-334, а, между прочим, это тоже ближнемагистральный самолет, но его отличие заключалось в том, что он мог использоваться российскими аэропортами, - пояснил Симонов. - Ведь значительная часть российских аэропортов не имеет бетонного покрытия».
«Он был сделан под российские условия, но, однако, его искусственно убрали», - напомнил политолог. Победителем, по словам собседника, оказался один самолет, который лишился даже внутреннего конкурента и в этом плане оказался в супертепличных условиях.
«И теперь можно долго доказывать, объяснять, но еще раз повторю: покупатель, конечно, этой катастрофы не забудет. И так очень сложно было продвигать этот товар на рынок. А теперь это будет делать еще сложнее и труднее», - прогнозирует политолог.