Статья
4 Сентября 2012 17:14

В Думе не готовы повышать штрафы столичным водителям

В Думе не готовы  повышать штрафы столичным водителям
Фото: Shutterstock

Профильный комитет рекомендовал Госдуме отклонить инициированный ЛДПР законопроект, отменяющий повышенные штрафы за ряд нарушений правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге.

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству на заседании во вторник рассмотрел законодательную инициативу вице-спикера Игоря Лебедева, главы думского комитета Ярослава Нилова и Сергея Иванова, в соответствии с которой предлагалось отказаться от установленного в 2011 году размера штрафов за ряд правонарушений в области дорожного движения, совершаемых в Москве и Санкт-Петербурге, передает «Интерфакс».

В частности, речь идет о штрафах за нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств в двух столицах, а также о несоблюдении требований, запрещающих остановку или стоянку. Если эти правонарушения совершаются в Москве и Петербурге, то водители по сравнению с другими российскими регионами платят в 2-8 раз больший штраф.

Эти санкции вступили в силу с 1 июля. В ЛДПР заявляют, что они противоречат Конституции, поскольку являются дискриминирующими. «Повышение размера штрафа лишь за то, что водитель неправильно припарковался не в том субъекте РФ, нарушает принцип равенства перед законом», - считают авторы поправок в действующее законодательство.

Между тем профильный комитет не согласился с данными аргументами. Как говорится в его заключении на проект закона, повышенные штрафы в Москве и Санкт-Петербурге обусловлены сложившейся в этих городах дорожной обстановкой, «которую уже без преувеличения можно назвать приближением к коллапсу движения».

В комитете считают, что установление повышенных размеров штрафов может стать своего рода гарантом соблюдения участниками дорожного движения установленных правил и запретов.

Одновременно комитет рассмотрел еще одну законодательную инициативу - ее автором является Ярослав Нилов. Он внес законопроект, устанавливающий штраф за агрессивный метод вождения автомобиля в размере от 2500 до 5000 рублей.

На заседании комитета была достигнута договоренность передать этот проект закона для доработки в действующую при комитете рабочую группу, которая готовит законодательные предложения по совершенствованию законодательства в области дорожного движения.

Наибольшие вопросы возникли к понятию «агрессивное вождение», поскольку, считают депутаты, сложно определить критерии такого рода действий водителя.

Как сообщали «Актуальные комментарии», ранее депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагается ужесточить наказание для пьяных водителей, спровоцировавших ДТП с человеческими жертвами.

Авторы документа - вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и его коллеги по фракции Ярослав Нилов и Андрей Свинцов - предлагают внести соответствующие изменения в ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Депутаты считают, что наказание за ДТП, совершенное пьяным водителем, в результате которого погиб один человек, должно быть увеличено от 3 до 9 лет, в случае гибели двух и более человек - от 5 до 15 лет.

Сейчас закон предусматривает наказание за такое правонарушение в первом случае на срок до 7 лет с лишением водительских прав до 3 лет, а во втором случае - до 9 лет также с лишением водительским прав до 3 лет.

В настоящее время законодательство также предусматривает альтернативную меру наказания в виде принудительных работ до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. По мнению парламентариев из ЛДПР, это наказание следует отменить.

«В стране неуклонно растет число аварий, произошедших по вине пьяных водителей. Согласно данным ГИБДД, только в прошлом году произошло свыше 12 тысяч таких ДТП, в которых погибло более 2 тысяч человек и еще около 18 тысяч получили ранения», - говорится в пресс-релизе.

Как пояснили депутаты, «официальная статистика учитывает только тех пострадавших, кто умер в течение недели после аварии, что позволяет предположить, что в реальности эти цифры еще страшнее».

В ЛДПР предлагали лишать свободы на срок от 9 до 15 лет пьяных водителей, ставших виновниками автомобильных аварий со смертельным исходом, еще в начале лета этого года.

По данным Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, с января по сентябрь 2011 года в России по вине нетрезвых водителей произошло 9 тысяч 55 аварий.

«В результате погибли 1 тысяча 510 человек и 13 тысяч 301 получили ранения», - сообщил журналистам заместитель начальника управления Владимир Шевченко.

Он отмечал, что несмотря на проводимую профилактическую работу среди участников дорожного движения, «пьяных водителей еще очень и очень много, причем ряд из них лишены прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения».

Напомним, в июне президент Владимир Путин поддержал идею ужесточения санкций для нетрезвых водителей, а также за совершение преступлений в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".