Статья
10 Мая 2012 18:46

Выжившие отсутствуют

<p metrikaid_0.3279455345358477="14"><strong metrikaid_0.3279455345358477="15">МИД РФ подтвердил отсутствие сведений о том, что кто-либо находившихся на борту самолета Sukhoi Superjet-100 сумел выжить после крушения в Индонезии.</strong></p>
<p metrikaid_0.3279455345358477="13">«На настоящий момент сведения о выживших отсутствуют», - говорится в сообщении МИД РФ.</p>
<p metrikaid_0.3279455345358477="12">В министерстве подчеркнули, что российская сторона намерена принять активное участие в расследовании причин трагедии. «С этой целью в Джакарту прибыла группа специалистов министерства промышленности и торговли России, Межгосударственного авиационного комитета, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"», - напомнил МИД России.</p>
<p><strong>Между тем, и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин заявил, что делать выводы о причинах катастрофы в Индонезии пока преждевременно.</strong></p>
<p>Рогозин отметил, что, по оценке экспертов, самолет был исправен. Он не исключил, что причиной катастрофы стал человеческий фактор.</p>
<p>Рогозин рассказал, что сам не раз летал на самолете Superjet-100. «Это современная машина. Летчики высокого мнения о ней», - сообщил и.о. вице-премьера. По его словам, самолет имеет большое будущее и хорошие перспективы, несмотря на трагедию в Индонезии, передаёт «<a href="http://interfax.ru/"><font color="#4170a0">Интерфакс</font></a>»</p>
<p metrikaid_0.3279455345358477="16">Напомним, что российский авиалайнер <a href="http://actualcomment.ru/news/42174/"><font color="#4170a0">SSJ-100 пропал с экранов радаров</font></a> 9 мая в 11:21 мск во время выполнения демонстрационного полета в Джакарте. На борту SSJ-100 находились 45 человек, в том числе восемь россиян и свыше тридцати граждан Индонезии.</p>
<p metrikaid_0.3279455345358477="18">10 мая <a href="http://actualcomment.ru/news/42189/"><font color="#4170a0">было обнаружено место крушения самолета</font></a>. Обломки были найдены на горе Салак на высоте около 1670 метров. По данным телевидения Индонезии, SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, при этом часть фрагментов самолёта осталась на склоне, а другая часть упала вниз. В связи с этим эксперты <a href="http://actualcomment.ru/news/42216/"><font color="#4170a0">высказывают мнение</font></a>, что SSJ-100 мог разбиться по вине пилота, нарушившего требования высоты полета в районе гор.</p>
<p metrikaid_0.3279455345358477="18">Между тем стало известно, что закупки российского авиалайнера SSJ-100 Индонезией приостановлены до выяснения причин происшедшей накануне катастрофы этого самолета. Об этом заявил в четверг агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама.</p>
Комментарии экспертов
<p>Произошедшее с Sukhoi SuperJet 100 отразится на контрактах самым драматичным образом. Такая катастрофа, конечно, не пройдет не замеченной. Мы понимаем, что многие перевозчики покупают самолеты, учитывая, в том числе, и сложившийся имидж этого самолета. А когда вы отправляете его в презентационный тур, и он у вас врезается в гору, то ожидать массового паломничества покупателей не приходится. Тем более, что толпы из покупателей вокруг этого самолета не было, и ведущие авиакомпании мира не горят желанием эту машину покупать. Основной спрос должен был быть сформирован на внутреннем рынке.</p>
<p>Я считаю, что при создании SuperJet был допущен ряд ошибочных решений. Скажем, был закрыт проект самолета Ту-334, а, между прочим, это тоже ближнемагистральный самолет, но его отличие заключалось в том, что он мог использоваться российскими аэропортами. Ведь значительная часть российских аэропортов не имеет бетонного покрытия. Он был сделан под российские условия, но, однако, его искусственно убрали. Победителем оказался один самолет, который лишился даже внутреннего конкурента и в этом плане оказался в супертепличных условиях.</p>
<p>И теперь можно долго доказывать, объяснять, но еще раз повторю: покупатель, конечно, этой катастрофы не забудет. И так очень сложно было продвигать этот товар на рынок. А теперь это будет делать еще сложнее и труднее.</p>
<p>Конечно, обидно, что произошла эта катастрофа. Это может сказаться на контрактах и так далее. Но сама история создания Sukhoi SuperJet 100 и выбора его в качестве приоритетного проекта - тоже очень сомнительна. В действительности там конкурировали три разных проекта. И Sukhoi SuperJet 100 - это проект, в котором меньше всего российских комплектующих, и по большому счету он меньше всего загружает российскую авиационную промышленность. Гораздо более интересные были и многообещающие, с точки зрения сотрудничества, проекты с Украиной по созданию такого же класса самолета, которые по надежности своей нисколько не уступали.</p>
<p>Ясно, что произошедшее с Sukhoi SuperJet 100 ничего хорошего не сулит. Сами эти полеты предполагали коммерческую основу и имели рекламный характер. Это же были показательные полеты, целью которой, в общем-то, и был промоушен этих самолетов для международных компаний. Поэтому, естественно, когда такого рода трагедии случаются, они не прибавляют имиджа модели. Это большая и серьезная потеря.</p>
<p>Что касается извлечения уроков, то, судя по тому, какие я сейчас вижу комментарии, «Аэрофлот» не собирается отказываться от контрактов с SuperJet. Пошел организованный обратный пиар, чтобы сгладить негатив от катастрофы. Видимо, и сам холдинг «Сухой» обладает не малыми лоббистскими возможностями, чтобы каким-то образом подсластить эту горькую пилюлю. Поэтому однозначных выводов о судьбе Sukhoi SuperJet 100 и об изменениях после этой трагедии судить сложно. Но проанализировать ситуацию стоит. Это стоит сделать даже не только в связи с конкретной катастрофой. Она может быть просто поводом, чтобы вернуться и посмотреть, где есть реальные интересы России, а где скрываются туманные истории. Поэтому повод для того, чтобы вернуться к этому есть, и им бы следовало воспользоваться. <br />
 </p>
<p>На контрактах эта катастрофа практически не отразится. Объясню почему. Основными закупщиками самолетов все-таки были российские компании, либо компании, которые обладают относительно небольшим бюджетом: те же малайзийцы, индонезийцы и прочие. Что касается российских компаний, то они как собирались заказать Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) так и закажут. Что касается авиакомпаний Индонезии и Малайзии, которые рассматривали в качестве потенциальных бортов Sukhoi SuperJet 100, то они из этой ситуации извлекут следующее: добьются скидки где-нибудь в районе 20-30%. Для Sukhoi SuperJet 100 это будет означать продажу самолетов почти по себестоимости, но все-таки сохранить некую долю имиджа. Поэтому, в общем-то, я думаю, что контракты, которые подписаны, практически не пострадают. Репутационные издержки такого рода на авиационном рынке ведь случаются.</p>
<p>Если вы вспомните, у Airbus лет пять или семь назад в ходе демонстрационного полета в Европе самолет выкатился и улетел прямо в лес. Сказалось это сильно на Airbus? Нет. Поэтому, учитывая административные ресурсы и государственную составляющую в ходе изготовления Sukhoi SuperJet 100, в принципе, репутационная составляющая не сильно будет страдать в данном случае.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".