Статья
30 Октября 2012 16:00

Взрывчатка на крыле

Взрывчатка на крыле
Фото: Россия 24

<p><strong>Польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек,</strong> сообщило агентство <a href="http://Reuters.com">Reuters</a> со ссылкой на газету Rzeczpospolita.</p>
<p>Газета писала, что остатки тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника. Информацию об этом газете Rzeczpospolita подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet).</p>
<p>В военной прокуратуре страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до вечера 30 октября.</p>
<p><strong>Заявление действительно последовало. <span style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">Польская прокуратура опровергла сведения о взрывчатке, найденной в обломках самолета Леха Качиньского.</span></strong><span style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; "> Как сообщает Gazeta Wyborcza, с соответствующим заявлением выступил глава варшавской окружной военной прокуратуры Иренеуш Шелонк. Прокурор подчеркнул, что польские эксперты, обследовавшие место катастрофы под Смоленском, пока не обнародовали результаты своей работы.</span></p>
<p style="color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 13px; ">По словам Шелонка, опубликованный ранее материал газеты Rzeczpospolita, в котором шла речь о взрывчатых веществах, содержит некоторые «ложные или неточные сведения». «В настоящий момент можно заключить, что покушения не было», - заявил прокурор. Он отметил, что предположения о минировании президентского Ту-154 могут делать только лица, не имеющие элементарного представления о специфике проводимых экспертами исследований, излагает публикацию <a href="http://lenta.ru/" style="color: rgb(20, 161, 225); text-decoration: none; ">lenta.ru</a>.</p>
<p> </p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, накануне в Польше при загадочных обстоятельствах<a href="http://actualcomment.ru/news/50209/"> умер один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского ТУ-154</a>.</p>
<p>Как сообщил официальный представитель окружной прокуратуры в  Варшаве Дариуш Слепокура, бортинженер польского Як-40, который слушал  переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером, был  найден повешенным поздно вечером в воскресенье в пригороде польской  столицы. Як-40 совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до  трагедии.</p>
<div>По данным представителя, «тело погибшего Ремигиуша Муси было обнаружено в подвале жилого дома, где он проживал с семьей».</div>
<div> </div>
<div>Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил  президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50  метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не  разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Согласно показаниям Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.</div>
<div> </div>
<div>Глава польской парламентской комиссии по расследованию  авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух  ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль,  которого теперь следует поместить под охрану, считает руководитель  комиссии.</div>
<div>
<p>В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет  обнародовал окончательный отчет о результатах технического  расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения  признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными  причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.</p>
По  версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта  давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом докладе  комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в Смоленске была  неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета  для лайнера польского президента.</div>
<div> </div>
<div>Напомним, <a href="http://actualcomment.ru/news/20800/">польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». </a>Погибли  96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе  президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.</div>
Комментарии экспертов
<p>Вопрос о том, по какой причине погибли под Смоленском представители польского руководства во главе с президентом Лехом Качиньским – очень важный для польской внутренней политики. Оппозиционная фракция «Право и Справедливость» придерживается истерической позиции по отношению к России. Это - партия русофобская, партия исторических обид на Россию.</p>
<p>Премьер-министр Туск и нынешний президент Комаровский придерживаются более рациональной позиции. Они считают, что Польша и Россия должны все-таки наладить двусторонние отношения, во всяком случае не исходить из взаимных обид. Эта точка зрения после катастрофы в Смоленске стала доминирующей в польском общественном мнении, поскольку Россия была максимально открыта и выражала искреннее сочувствие. Москва позволила польским специалистам провести расследование, приехать в Смоленск.</p>
<div>Информация о том, что будто бы обнаружена взрывчатка в самолете, выгодна польской оппозиции, поскольку позволяет обвинять во всем Россию. С другой стороны, многое зависит от того, как подать эту информацию. Даже если взрывчатка и была, то заложить ее могли и в Варшаве. Тогда интрига становится совсем закрученной.</div>
<div> </div>
<div>Но в любом случае данная информация на руку оппозиции, так как она получила возможность обвинять руководство страны в сокрытии информации. Нужно изучить внутреннюю ситуацию в Польше, чтобы понять, почему именно сейчас появилась эта информация. Выборы вроде все прошли.</div>
<div> </div>
<div>Подобный вброс информации имеет целью дестабилизировать Польшу. Страна стремится играть видную роль в Европе. При этом Польша в наименьшей степени страдает от экономического кризиса. Это становится важным фактором в европейских отношениях.</div>
<div> </div>
<div>Может быть, кому-то выгодно, чтобы поляки сейчас передрались и перестали быть важным фактором на европейском общеполитическом поле.</div>
<p>По той информации, которая поступает из СМИ относительно этой находки, можно сделать вывод, что история крайне запутанная. Источником информации стала польская газета Rzeczpospolitа. Ее перепечатали другие СМИ. В первоисточнике есть сообщение, что найдены остатки взрывчатого вещества на частях самолета, который потерпел крушение под Смоленском. Причем приводятся такие компоненты, как тротил и нитроглицерин. Потом появляется информация, что эти факты подтвердил генеральный прокурор Польши. Но тут же появляется информация, что военная прокуратура Польши собирается дать комментарии только вечером.</p>
<p>Со своей стороны источники из Следственного комитета, которые занимались расследованием катастрофы под Смоленском, тоже успели высказаться. По их словам, обнаружен порох. Тогда это совсем неудивительно, так как в самолете был президент, и его охраняла вооруженная охрана, у которой были боеприпасы. Так что надо дождаться комментариев от официальных лиц. Вполне возможна, что появившаяся информация – просто утка. Если нет, то ситуация сильно осложнится.</p>
<div>В России это сообщение уже назвали провокацией. Насколько это так, можно будет судить только после того, как будут даны официальные комментарии. Даже если предположить, что имел место взрыв, из этого совершенно не следует, что его готовили не внутренние враги польского руководства, а внешние. Так что даже в этом случае обвинять в чем-либо Россию было бы недальновидно.</div>
<div> </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".