Комментарий
21 Октября 2014 18:59

Законы, писаные кровью

Валерий Степанов военный летчикВалерий Степанов

Валерий Степанов
военный летчикВалерий Степанов
<p><strong>Накануне около полуночи на взлетно-посадочной полосе аэропорта  Внуково под Москвой разбился частный самолет Falcon 50. Во время разбега  он столкнулся со снегоуборочной машиной.</strong></p>
<p>Подробнее в материале <a href="http://actualcomment.ru/main2/1468">«Авиакатастрофа во Внуково»</a>.</p>
<p>Специфику работы аэропортов и обстоятельства катастрофы во Внуково-3 <strong>«Актуальным комментариям</strong><strong>» </strong>прокомментировал<strong> военный летчик, член организации «Офицеры России»</strong> <strong>Валерий Степано</strong><strong>в</strong>:</p>
<p><strong>«</strong>Авиация — это отдельная отрасль, которая ошибок не прощает, и  все ее законы писаны кровью. Люди в авиацию случайно не идут. Все знают возможные последствия неисполнения конкретных, давно  выверенных правил, и они могут быть очень тяжёлыми.</p>
<p>Существует служба авиационной безопасности на территории аэродрома и  прилегающей территории. Это людской ресурс, камеры, различный контроль.  Когда вы заходите в аэропорт, вы видите только часть системы  безопасности — меры по безопасности предпринимаются ещё и скрытые. Причем не только к пассажирам, но и к сотрудникам.</p>
<p>У лётчиков есть своё удостоверение, но они не могут пройти на территорию  аэропорта, показав  сотрудникам безопасности свое пилотское удостоверение — все они проходят по полётным листам. Если они есть в полётном  задании, значит, их пропускают. Так же и с техническим персоналом. У каждого есть обозначенная смена, и  только в эту смену сотрудник может пройти. В другое время его не пустят.</p>
<p>У каждой машины, выезжающей на взлетно-посадочную полосу, свой  обозначенный маршрут, и ни влево, ни вправо она отклоняться от  него не может. Каждое движение, каждый поворот водитель совершает с разрешения  руководителя полётов. Надо ему полосу пересечь, он так и запрашивает:  «Такой-то такой-то, разрешите мне пересечь полосу там-то». Если полоса  свободна — разрешают. Самовольно это делать категорически запрещено, тем  более когда идёт приём и выпуск самолётов.</p>
<p>Внуково-3, являющийся крупнейшим центром бизнес-авиации в России, в  работе не отличается от других аэропортов. И там есть план полёта, и  здесь есть план полёта. Различие в том, что в авиации Внуково-3 по  другому получают, как у лётчиков говорят, "добро". В остальном все идет  по тому же регламенту, начиная от запуска двигателя и заканчивая  взлётом. Всей ситуацией руководит также руководитель полётов, который  находится в вышке КПП, откуда видны все уголочки аэродрома.</p>
<p>В истории авиации было множество случаев, в которых были какие-то  схожие обстоятельства, подобные обстоятельствам с катастрофой самолета  де Маржери. Была очень сильная катастрофа с "Боингом" в Лос-Родеосе. И  там был очень сильный туман, и руководитель полётов дал разрешение  одному взлетать, а второй не успел еще срулить с полосы. Самолёт,  взлетая, задел второй ярус другого самолёта, пересекая полосу, и снёс  ему всю крышку. Два самолёта вдребезги, все пассажиры погибли, остался  один пилот. Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за  всю историю гражданской авиации. Всего в ней погибло 583 человека.</p>
<p>В крушении Falcon во Внуково деталей для обстоятельств очень много,  можно выдвинуть сразу несколько гипотез. Пересёк не по команде  полосу, либо пересёк по команде, просто не видел диспетчер, потому что  был туман. Видимость 350 метров совсем не такая хорошая, как объявили в  новостях. 350 метров для неопытного лётчика — это минимальная видимость,  при которой он может совершить посадку. Но точную причину может  определить только следствие<strong>».</strong></p>
<p><strong>Наталья Захарова специально для «Актуальных комментариев»</strong></p>
<p><strong>Фото: <a href="https://www.facebook.com/profile.php?id=100003514944598&fref=ufi">Личная страница Валерия Степанова на Facebook</a></strong></p>
14 Октября 2016 Главное  Путин одобрил размещение авиации в Сирии Президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения с Сирией о размещении авиационной группы ВС РФ. Российская авиационная группа размещена на территории САР на аэродроме Хмеймим. 21 Июля 2016 Главное  Турция переложила вину на пилотов Турецкий пилот, сбивший российский самолет Су-24, самостоятельно принял решение о нападении. Об этом заявил заместитель председателя правящей в Турции Партии справедливости и развития Ясин Актай. По словам Актая, решение было принято в воздухе. 19 Июля 2016 Главное  Сбившие российский Су-24 пилоты арестованы Власти Турции взяли под стражу двух турецких пилотов, сбивших в ноябре российский бомбардировщик Су-24, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на высокопоставленного турецкого чиновника. Источник пояснил, что они были задержаны после попытки переворота.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".