Статья
397 7 Июля 2016 9:19

Журналисту «Эхо Москвы» платили США

Известный своими критическими высказываниями в адрес российского правительства российский журналист Матвей Ганапольский получал денежные средства от американского правительственного агентства BBG. Об этом сообщает Life.ru со ссылкой на открытые данные с сайта госзакупок США. 

Согласно базе данных закупок, контрактов и грантов американского правительства, средства для Ганапольского перечислялись с 2010 года. Последний зарегистрированный платёж для журналиста датирован 2014 годом. Всего было осуществлено 19 переводов общей суммой в 12 800 долларов.

Переводы за 2010-2012 годы направлены на имя Ганапольского с целью «обеспечения написания, редактирования и вычитки материала для российского сайта». Платежи за 2013 и 2014 годы также адресованы журналисту с целью «профессиональной поддержки».

Источник финансирования — Совет управляющих по вопросам вещания (англ. Broadcasting Board of Governors, BBG), правительственное агентство США. Согласно данным официального сайта организации, Совет является «независимым федеральным органом», осуществляющим надзор над всеми «американскими гражданскими международными СМИ», а также платформой, которая управляет их трансляциями. Миссия агентства – информировать, привлекать и объединять людей в поддержку свободы и демократии.

Совет управляет такими СМИ, как «Голос Америки», «Радио Свобода», «Радио Свободная Азия». Также у агентства есть подконтрольные радиовещательные сети на Кубе и Ближнем Востоке.

Случай в практике американских грантов практически уникальный: ранее найти индивидуальные выплаты именно для человека, а не для НКО, Лайф не смог. 

Матвей Ганапольский — автор многих телепроектов, он вёл различные развлекательные и политические шоу. С 1991 года журналист работает на радиостанции «Эхо Москвы». 18 марта 2014 года он стал радиоведущим украинской радиостанции «Радио Вести», где проработал до конца 2015 года. С 1 марта 2016 года он ведущий украинской радиостанции «Радио Эра».

В настоящее время журналист проживает на Украине, работает на «Эхо Москвы» в качестве ведущего программ «Реплика Ганапольского» (с 2008 года), «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселёва» (с 2013 года). Ранее он же вёл передачи «Утренний разворот» и «Перехват».

Ганапольский широко известен своими критическими высказываниями в адрес российской внешней и внутренней политики. Журналиста нередко называют русофобом из-за его материалов и высказываний. Так, в эфире украинского «Радио Вести» в октябре прошлого года он назвал подонком и тварью слушателя, который дозвонился в прямой эфир и заявил, что восхищается президентом России Владимиром Путиным.

Матвей Ганапольский в разговоре с Лайфом не объяснил ситуации с денежными переводами от агенства BBG, отвечая вопросами на вопросы корреспондента.

Автор:
____________

Читайте также:
11 Июля 2018 Анонс
Саммит НАТО в Брюсселе
 Саммит НАТО в Брюсселе 11-12 июля в Брюсселе состоится саммит НАТО. Ранее саммиты НАТО проводились раз в два года, но, начиная с 2016 года, встречи альянса стали ежегодными. Саммиту предшествовали июньские двухдневные переговоры глав оборонных ведомств стран НАТО.
17 Июня 2018 Новости  Американцы выступили против Трампа в торговой войне США и Канады Жители США в вопросах по урегулированию споров из-за торговых пошлин больше поддерживают премьер-министра Канады Джастина Трюдо, чем президента США Дональда Трампа. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Global News и Ipsos. 16 Июня 2018 Колонки  Торговая война между США и Китаем набирает обороты США объявили, что увеличат пошлины на ввоз некоторых товаров из Китая на 25%. Это коснется товаров автомобилестроения, робототехники и авиакосмической промышленности на общую сумму в 50$ млрд. Причиной этому называют стремление Китая к экономическому господству и кража им интеллектуальной собственности Штатов. «Актуальные комментарии» разбирались, как в мире отреагировали на новый виток поднятия пошлин, и что об этом думает китайская сторона.

© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".