11 декабря центральные станции метро закроют
Участок московского метро от станции «Парк Победы» до «Курской» Арбатско-Покровской линии в течение всего дня 11 декабря будет закрыт для движения поездов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу метрополитена.
«Временное закрытие нескольких станций для пассажиров связано с реконструкцией участка Арбатско-Покровской линии от станции "Киевская" до станции "Смоленская". Вместо устаревшей системы автоблокировки и электрической централизации поезда будут следовать по сигналам системы АЛС-АРС», - рассказал собеседник агентства.
По его словам, в связи с этим в субботу для входа и выхода пассажиров будут закрыты станции «Киевская», «Смоленская», «Арбатская» и «Площадь Революции». Объединенный вестибюль станции «Площадь Революции» будет работать только для входа на станцию «Театральная» и выхода в город. На неработающие станции также будут закрыты переходы.
При этом от «Щелковской» пассажиры смогут доехать до «Курской» и пересесть на Кольцевую линию. От станции «Митино» поезда будут следовать до станции «Парк Победы», а до Кольцевой линии можно будет добраться по Филевской линии, сделав пересадку на «Кунцевской».
«После введения современной системы интервального регулирования движения поездов на новом участке Арбатско-Покровской линии от "Смоленской" до "Митино" управление поездом будет осуществляться одним машинистом без помощника», - рассказал собеседник «Интерфакса».
По его словам, дальнейший переход Арбатско-Покровской линии на новую систему проведут в два этапа: сначала реконструкция пройдет на участке «Смоленская» - «Курская», затем на участке «Курская» - «Щелковская».
Как сообщали «Актуальные комментарии», мэр Москвы Сергей Собянин распорядился пересмотреть план развития столичного метро с учетом строительства новых линий метрополитена в Московской области.
«В тех подходах, которые сегодня запланированы, я не особо увидел продление линий на территории Московской области. Большинство линий обрываются на границах Москвы. Мне кажется, необходимо пересмотреть планирование», - сказал Собянин, 22 ноября. По мнению мэра, власти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области.
«И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро», - сказал он.
Собянин привел в пример внуковское направление, где строится линия длиной 30 километров. «А в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону "Шереметьево", там три километра метро, в 10 раз меньше», - заметил мэр Москвы.
Кроме этого, столичный градоначальник подверг критике некоторые проекты по развитию метро, связанные с новыми освоениями. «Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы как первоочередное тянем ветку метро, для того, чтобы капитализировать эти участки земли. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь», - заявил Собянин.
Ранее московский мэр заявил о том, что более 50 километров новых линий метро должно быть построено в Москве к 2015 году. Собянин отметил, что по старым планам власти Москвы должны были построить 4 км линий в 2011 году, около 4 км - в 2012 году, а в 2013 году - 0 км. Собянин предложил перейти к типовому проектированию станций метро, что позволит сократить сроки строительства и снизить его цену. Столичный градоначальник распорядился создать оперативный штаб по метростроению и выйти на строительство 15 км новых линий метро ежегодно.
Регулирование движения электропоездов - это, в первую очередь, безопасность пассажиров. Система интервального регулирования движения поездов широко используется на железных дорогах. Из разработанных на данный момент технических средств наиболее полно критериям универсальной системы интервального регулирования движения поездов для перегонов соответствует разработанная ВНИИАС система АБТЦ-М. Где в системах автоблокировки для контроля местоположения поезда (определения свободности или занятости блок-участка) используются рельсовые цепи или счетчики осей.