Статья
1039 19 сентября 2011 11:44

Чернышев: российские самолёты наиболее безопасны

Исполнительный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышев считает необоснованными пессимистические оценки российской авиатехники.

«Практически ни одного случая фатального из тех, которые происходили за последние несколько лет, не связано с техническим состоянием самолетов», - заявил Чернышев в Новосибирске журналистам, передаёт «Итерфакс».

«Наши самолеты были, являются, и, я уверен, будут наиболее безопасными и эффективными», - подчеркнул он.

По мнению Чернышева, основную роль в авиакатастрофах и инцидентах играет человеческий фактор.

«Это вопрос лучшего обучения летчиков, это вопрос создания нормальной системы поддержки летных экипажей, чтобы они нормально отдыхали, чтобы у них была нормальная зарплата. Эти вещи, я уверен, можно поправить», - считает эксперт.

Последняя крупная авиакатастрофа в России произошла 7 сентября. Как сообщали «Актуальные комментарии», при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославле разбился самолёт Як-42 авиакомпании «Як-Сервис», который перевозил ярославскую хоккейную команду «Локомотив». Игроки «Локомотива» направлялись в Минск на матч чемпионата КХЛ.

На борту разбившегося Як-42 находилось 45 человек. Единственный выживший в авиакатастрофе -  бортинженер Александр Сизов - в настоящее время находится в московском институте имени Склифосовского в состоянии средней степени тяжести.

Согласно данным МАК, Як-42 не смог взлететь с взлетно-посадочной полосы, а оторвался от земли на удалении 400 метров за ее выходным торцом. Как стало известно, максимальная скорость, которой достиг самолет, составила примерно 230 км/ч, а максимальная высота - 6 метров. После запоздалого отрыва Як-42 от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, затем самолёт накренился влево, упал на землю и загорелся.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".