Дума рассмотрит закон о разделении доходов бюджета
Госдума планирует уже 22 сентября принять закон о продлении до 1 января 2015 года действия норм бюджетного законодательства о формировании и исполнении федерального бюджета без разделения его доходной части на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы и о приостановлении ограничений дефицита федерального бюджета. Об этом сообщает сайт партии «Единая Россия».
Думский комитет по бюджету и налогам дал положительное заключение на законопроект, внесенный правительством РФ. По словам первого заместителя председателя комитета Виталия Шубы, на рассмотрение Госдумы в первом чтении законопроект планируется вынести 20 сентября, во втором и третьем - 22 сентября.
Депутат сообщил ИТАР-ТАСС, что «при подготовке законопроекта ко второму чтению планируется обсудить поправку, вносящую изменение в Бюджетный кодекс и связанную с распределением акцизов законом о федеральном бюджете».
Представляя сегодня законопроект депутатам, заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров заявил, что он создает правовую базу для внесения проектов законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных социальных внебюджетных фондов на 2012-2014 годы. Данные законопроекты должны быть внесены правительством в Госдуму не позднее 1 октября.
Переход к раздельному планированию доходной части федерального бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы был обусловлен формированием федерального бюджета с профицитом и сбережением части нефтегазовых доходов. Такой подход необходим в целях контроля зависимости бюджетной политики от колебаний внешней экономической конъюнктуры, а также обеспечения стабильного уровня расходов бюджета в случае неожиданного снижения цен на ресурсы на мировых энергетических рынках и постепенного перехода к обеспечению большей части расходов бюджета не нефтяными поступлениями.
В связи с прогнозируемым в 2011-2013 годах дефицитом федерального бюджета и снижением нефтегазовых доходов нормы Бюджетного кодекса, закрепляющие раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, были приостановлены до 1 января 2014 года.
Поскольку в 2012-2014 годах сохранится тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, снижения нефтегазовых доходов, использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния для финансирования дефицита федерального бюджета законопроектом, который будет рассмотрен и принят депутатами на этой неделе, предлагается продлить приостановление данных норм еще на один год - до 1 января 2015 года.
Таким образом, до 1 января 2015 года объемы средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, используемых по решению правительства РФ для финансирования дефицита федерального бюджета, будут утверждаться федеральным законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния до 1 февраля 2015 года должны направляться на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета. Поскольку в 2012 - 2014 годах не предполагается формирование нефтегазового трансферта, еще на 1 год - до 1 января 2015 года - будут приостановлены связанные с ним нормы.
Также на год продляется действие нормы о перечислении 75% прибыли Банка России, оставшейся после уплаты налогов и сборов, в федеральный бюджет. Если в дальнейшем данная норма не будет еще раз приостановлена, то с 1 января 2015 года в федеральный бюджет будет направляться 50% прибыли Банка России.
Как писали «Актуальные комментарии», по словам премьер-министра РФ Владимира Путина, федеральный бюджет при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре может быть сбалансирован.
«Мы планируем, что в 2012 году у нас будет где-то 1,5% дефицит, в 2013 - 1,5-1,6%, в 2014 - 0,7%. Но если внешнеэкономическая конъюнктура будет складываться удачно для нас, как это было в этом году, может быть, и в следующем году не будет никакого дефицита», - сказал Путин, выступая на форуме «Сочи-2011».
Для этого, сказал премьер-министр, прежде всего необходимо соблюдение строжайшей бюджетной дисциплины: затраты бюджеты должны быть четко выверены, а во главу угла поставлена эффективность и рачительность к расходованию государственных ресурсов.