Новость
1401
1 апреля 2025 11:48
Езду на электросамокатах по тротуарам могут запретить
Власти обсуждают введение поправок в ПДД, предполагающих запрет на езду по тротуарам на электросамокатах и электровелосипедах. Основными зонами для передвижения на этих средствах индивидуальной мобильности предлагается сделать велодорожки и проезжую часть. При езде по дороге может быть введено обязательное использование шлемов.В совещании правительства, на котором обсуждали запрет на езду по тротуарам на электросамокатах и электровелосипедах, приняли участие представители дептранса Москвы, Минпромторга, Минтранса и МВД.
Среди главных обсуждаемых изменений в ПДД: отнесение электровелосипедов мощностью от 100 до 250 Вт к средствам индивидуальной мобильности, а с более высоким показателем — к мопедам; запрет передвижения на всех средствах индивидуальной мобильности по тротуарам; введение обязательного использования шлема при передвижении по дороге; увеличение разрешенного возраста передвижения на средствах индивидуальной мобильности с 14 до 16 лет; запрет передвигаться на средствах индивидуальной мобильности двум и более людям одновременно.
По итогам совещания Минтрансу поручили совместно с МВД и правительством Москвы проработать возможность передвижения на средствах индивидуальной мобильности по тротуарам, движение пешеходов по которым неинтенсивно. Проект изменений должен быть доработан и направлен Минтрансом в аппарат правительства до 3 апреля, рассказали источники.
Работа по совершенствованию регулирования средств индивидуальной мобильности ведется постоянно, сообщили в пресс-службе правительства. В этом процессе участвуют и компании, которые предоставляют арендованные электросамокаты и электровелосипеды. По словам представителей компаний, главными задачами сейчас являются уточнение того, какое устройство к какой категории транспорта относится по ПДД, и дальнейшая выработка правил для каждой категории. В то же время они считают, что сейчас преждевременно принимать решение о полном ограничении движения средств индивидуальной мобильности по тротуарам, так как большинство российских городов не имеют достаточной велоинфраструктуры, а автомобилисты не готовы к появлению большого количества электросамокатов на дорогах.
Эксперты в свою очередь отмечают, что социальный конфликт на пешеходной зоне близок к апогею, и одним из способов решить его является расширение велоинфраструктуры, чему сейчас уделяют недостаточно внимания. Еще один вариант — закрепить за курьерами проезжую часть и подходить к их регулированию как к мопедам, в том числе обязать их получать права, поскольку и для них, и для клиентов служб доставки важна скорость. Это, в свою очередь, может вызвать отток курьеров из этих служб и увеличение стоимости услуги. Также попытка «выгнать» курьеров на электровелосипедах на проезжую часть приведет к росту количества аварий с тяжелыми последствиями, в том числе летальными, предупреждают участники рынка.
14 сентября 2020
Новости
Автомобилистов ждут масштабные изменения ПДД
Министерство транспорта России разработало
проект, меняющий правила хранения транспорта, перевозки пассажиров, контроля тонировки, а также использования средств индивидуальной мобильности (самокаты, скейтборды, моноколеса, сегвеи и др.).
7 апреля 2015
Главное
В России разрешили переходить перекрестки по диагонали
Помимо диагональных «зебр» правительство
утвердило и другие новшества. Для удобства пешеходов появится больше островков безопасности. А парковка по диагонали к тротуару сэкономит место.
17 февраля 2014
Главное
МВД предлагает изменить Правила дорожного движения