Новость
1401 1 апреля 2025 11:48

Езду на электросамокатах по тротуарам могут запретить

Власти обсуждают введение поправок в ПДД, предполагающих запрет на езду по тротуарам на электросамокатах и электровелосипедах. Основными зонами для передвижения на этих средствах индивидуальной мобильности предлагается сделать велодорожки и проезжую часть. При езде по дороге может быть введено обязательное использование шлемов.

В совещании правительства, на котором обсуждали запрет на езду по тротуарам на электросамокатах и электровелосипедах, приняли участие представители дептранса Москвы, Минпромторга, Минтранса и МВД. 

Среди главных обсуждаемых изменений в ПДД: отнесение электровелосипедов мощностью от 100 до 250 Вт к средствам индивидуальной мобильности, а с более высоким показателем — к мопедам; запрет передвижения на всех средствах индивидуальной мобильности по тротуарам; введение обязательного использования шлема при передвижении по дороге; увеличение разрешенного возраста передвижения на средствах индивидуальной мобильности с 14 до 16 лет; запрет передвигаться на средствах индивидуальной мобильности двум и более людям одновременно.

По итогам совещания Минтрансу поручили совместно с МВД и правительством Москвы проработать возможность передвижения на средствах индивидуальной мобильности по тротуарам, движение пешеходов по которым неинтенсивно. Проект изменений должен быть доработан и направлен Минтрансом в аппарат правительства до 3 апреля,  рассказали источники.

Работа по совершенствованию регулирования средств индивидуальной мобильности ведется постоянно, сообщили в пресс-службе правительства. В этом процессе участвуют и компании, которые предоставляют арендованные электросамокаты и электровелосипеды. По словам представителей компаний, главными задачами сейчас являются уточнение того, какое устройство к какой категории транспорта относится по ПДД, и дальнейшая выработка правил для каждой категории. В то же время они считают, что сейчас преждевременно принимать решение о полном ограничении движения средств индивидуальной мобильности по тротуарам, так как большинство российских городов не имеют достаточной велоинфраструктуры, а автомобилисты не готовы к появлению большого количества электросамокатов на дорогах.

Эксперты в свою очередь отмечают, что социальный конфликт на пешеходной зоне близок к апогею, и одним из способов решить его является расширение велоинфраструктуры, чему сейчас уделяют недостаточно внимания. Еще один вариант — закрепить за курьерами проезжую часть и подходить к их регулированию как к мопедам, в том числе обязать их получать права, поскольку и для них, и для клиентов служб доставки важна скорость. Это, в свою очередь, может вызвать отток курьеров из этих служб и увеличение стоимости услуги. Также попытка «выгнать» курьеров на электровелосипедах на проезжую часть приведет к росту количества аварий с тяжелыми последствиями, в том числе летальными, предупреждают участники рынка.
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".