Фильмом Быкова занялась прокуратура Украины
Генеральная прокуратура проинформировала администрацию президента Украины о том, что началась проверка по соблюдению авторских прав в отношении фильма Леонида Быкова «В бой идут одни старики».
Об этом сообщила в понедельник украинскому информагентству УНН советник президента – руководитель главного управления по гуманитарным и общественно-политическим вопросам президентской администрации Анна Герман.
«Сегодня в администрацию президента пришел ответ из Генпрокуратуры, прокурору города Киева поручено детально проверить факты относительно вероятного нарушения «Трейд Интертеймент» действующего законодательства в сфере авторского права относительно фильма Леонида Быкова «В бой идут одни старики», – сказала Герман.
По ее словам, прокурор должен будет проинформировать администрацию президента о результатах проверки.
Дочь режиссера картины Марьяна Быкова ведет судебное разбирательство с компанией «Трейд интертеймент», раскрасившей картину, настаивая на том, что колоризация исказила смысл оригинального произведения. В то же время Киевская киностудия имени Довженко выдвигала претензии к создателям цветной версии, считая нарушенными свои права при проведении работы.
«Трейд интертеймент» в 2008 году выиграла тендер на раскраску картины Быкова «В бой идут одни старики», проводившуюся Госкино Украины. 9 мая 2009 года состоялась премьера колоризованной версии «В бой идут одни старики» в России и на Украине.
Голосеевский суд Киева в мае текущего года удовлетворил иск Марьяны Быковой, признав раскрашенную версию картины искажающей ее первоначальный смысл. Суд постановил уничтожить все копии цветной версии фильма на Украине и взыскать в пользу дочери режиссера Быкова символическую 1 гривну. Режиссер цветной версии ленты Игорь Лопатенок считает это решение необоснованным, вынесенным в результате проведения неквалифицированной экспертизы и подлежащим отмене судом апелляционной инстанции, куда подана соответствующая жалоба, передает Взгляд.
Сергей Кирджали, культуролог:
Видимо, есть сегодня потребность взглянуть на шедевры искусства недавнего прошлого по-новому. Из разряда популярных фильмов, отражавших жизнь современников, киноленты постепенно переходят в разряд свидетельств почти ушедшей эпохи. Но будучи настоящим искусством, которое, как известно, вечно, они актуальны и сегодня. Сколько бы лет не прошло, а зритель все равно видит свое, близкое, пережитое в судьбах героев кинолент. Только вот антураж сегодня изменился, декорации не те, отношения чуть жестче – вот и хочется увидеть, а как бы повели себя герои в наше время. Отсюда и попытки режиссеров снять ремейки на известные всем истории. В случае с «поющей эскадрильей» хотелось бы, чтобы цветная версия не заменила полностью прежнюю любимую всеми черно-белую киноленту. Некоторые вещи людям хотелось бы оставить нетронутыми.
