Новость
1842
15 января 2021 13:44
Госдума возьмется за Интернет
Депутаты Госдумы планируют рассмотреть законопроект об установлении наказания за хищение персональных цифровых данных, а также инициативу о квотировании социальной рекламы в Интернете. Об этом 15 января РИА «Новости» рассказал председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.«Из новых инициатив — это работа над установлением ответственности за несанкционированные доступы и хищение персональных цифровых данных и отдельные нормы об ответственности за сохранность данных единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации. Это подготовленная инициатива о квотировании социальной рекламы в интернете по аналогии с квотированием социальной рекламы в телевизионном вещании», — отметил Хинштейн.
По его словам, главной задачей комитета в весеннюю сессию является постепенное введение в онлайн норм, которые приняты в офлайн жизни. Депутат также сказал, что в эту сессию будет создана межфракционная группа, которая займется выработкой инициатив по противодействию киберпреступности.
О резком росте киберпреступности сообщил руководитель отдела по расследованию киберпреступлений и преступлений в сфере высоких технологий Следственного комитета РФ Константин Комарда в интервью ТАСС. По его словам, с 2013 года уровень преступности в сфере информационных технологий возрос более чем в 20 раз и продолжает увеличиваться. К настоящему моменту каждое седьмое преступление в России совершается с помощью информационных технологий.
«Практически всегда при совершении киберпреступлений применяются методы цифровой конспирации: шифрование данных, в том числе с использованием специализированных программ для маскировки IP-адресов, выход в сеть через публичные точки доступа, использование учетных записей и идентифицирующих данных, принадлежащих иным лицам, не осведомленным о таком использовании, и так далее», — отметил Комарда.
16 декабря 2020 года Министерство цифрового развития поддержало идею законодательно урегулировать размещение соцрекламы в Интернете. По словам замглавы ведомства Бэллы Черкесовой, на телевидении такой механизм уже отработан.
«У нас значительно вырос объем соцрекламы на ТВ. Напомню, что квота составляет 5%, но некоторые каналы не ограничиваются этим объемом. Должны появиться понятные инструменты оценки объемов размещения социальной рекламы в Интернете. Мы поддерживаем инициативу представителей индустрии по созданию меморандума о социальной рекламе, который был подписан „Яндексом“, Mail.ru Group, Rambler Group, Институтом развития интернета и Общественной палатой РФ. И считаем, что некоторые подходы могут быть закреплены также и законодательно», — отмечала тогда Черкесова.
26 декабря 2024
Новость
YouTube теряет доходы
Видеохостинг YouTube* после блокировки в России
может потерять более 20 млрд рублей рекламных доходов, сообщили в Ассоциации блогеров и агентств.
1 ноября 2024
Анонс
Блогеров вносят в реестр
1 ноября вступит в силу порядок регистрации
владельцев блогов с более чем 10 тысячами подписчиков.
18 октября 2024
Колонки
Контроль интернет-платформ
Глеб Кузнецов о взаимодействии платформ
с государством