Новость
820 15 января 2021 13:44

Госдума возьмется за Интернет

Госдума возьмется за Интернет
Фото: duma.gov.ru

Депутаты Госдумы планируют рассмотреть законопроект об установлении наказания за хищение персональных цифровых данных, а также инициативу о квотировании социальной рекламы в Интернете. Об этом 15 января РИА «Новости» рассказал председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

«Из новых инициатив — это работа над установлением ответственности за несанкционированные доступы и хищение персональных цифровых данных и отдельные нормы об ответственности за сохранность данных единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации. Это подготовленная инициатива о квотировании социальной рекламы в интернете по аналогии с квотированием социальной рекламы в телевизионном вещании», — отметил Хинштейн.

По его словам, главной задачей комитета в весеннюю сессию является постепенное введение в онлайн норм, которые приняты в офлайн жизни. Депутат также сказал, что в эту сессию будет создана межфракционная группа, которая займется выработкой инициатив по противодействию киберпреступности.

О резком росте киберпреступности сообщил руководитель отдела по расследованию киберпреступлений и преступлений в сфере высоких технологий Следственного комитета РФ Константин Комарда в  интервью ТАСС. По его словам, с 2013 года уровень преступности в сфере информационных технологий возрос более чем в 20 раз и продолжает увеличиваться. К настоящему моменту каждое седьмое преступление в России совершается с помощью информационных технологий.

«Практически всегда при совершении киберпреступлений применяются методы цифровой конспирации: шифрование данных, в том числе с использованием специализированных программ для маскировки IP-адресов, выход в сеть через публичные точки доступа, использование учетных записей и идентифицирующих данных, принадлежащих иным лицам, не осведомленным о таком использовании, и так далее», — отметил Комарда.

16 декабря 2020 года Министерство цифрового развития поддержало идею законодательно урегулировать размещение соцрекламы в Интернете. По словам замглавы ведомства Бэллы Черкесовой, на телевидении такой механизм уже отработан.

«У нас значительно вырос объем соцрекламы на ТВ. Напомню, что квота составляет 5%, но некоторые каналы не ограничиваются этим объемом. Должны появиться понятные инструменты оценки объемов размещения социальной рекламы в Интернете. Мы поддерживаем инициативу представителей индустрии по созданию меморандума о социальной рекламе, который был подписан „Яндексом“, Mail.ru Group, Rambler Group, Институтом развития интернета и Общественной палатой РФ. И считаем, что некоторые подходы могут быть закреплены также и законодательно», — отмечала тогда Черкесова.
Комментарии для сайта Cackle
8 февраля 2021 Новость
Онлайн-бои за избирателя
 Онлайн-бои за избирателя Правила политической агитации в преддверии официального старта предвыборной кампании 2021 года могут серьезно измениться. Депутаты начали рассмотрение законопроекта № 1057336-7, который может запретить пользователям соцсетей агитировать за те или иные политические силы. Почему парламентарии только сейчас занялись этим вопросом, как в других странах регулируют агитацию...
15 декабря 2020 Колонки
Вмешательство в выборы: какие стратегии используются в разных странах
 Вмешательство в выборы: какие стратегии используются в разных странах Правительства и официальные лица разных стран всё чаще используют цифровые стратегии для подавления политических оппонентов и влияния на онлайн-СМИ перед выборами, отключая Интернет, проводя кампании дезинформации и аресты, чтобы помешать кандидатам и избирателям свободно участвовать в выборах.
14 декабря 2020 Новость
Иски против Facebook: зачем власти США вмешиваются в Интернет
 Иски против Facebook: зачем власти США вмешиваются в Интернет Федеральная торговая комиссия (FTC) и 46 штатов США подали иск на корпорацию Facebook Inc с требованием продать мессенджер WhatsApp и социальную сеть Instagram. Компанию обвиняют в монополизации рынка и в намеренной покупке своих конкурентов.
© 2008 - 2021 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".