Статья
1288 20 августа 2024 14:45

Кандидаты в губернаторы в соцсетях: эксперты о ходе предвыборной кампании

В преддверии сентябрьских выборов кандидаты в губернаторы стали чаще проводить прямые линии и использовать соцсети для информирования и обратной связи с жителями, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры «Создатели смыслов. Итоги регистрации кандидатов», в котором проанализирована активность кандидатов в соцсетях. Основные выводы — в нашем обзоре.

Смыслы кампаний трансформируются и сегментируются. «По сравнению с кампаниями 2023 года, смысловые доминанты текущего избирательного цикла определяют возросшая интенсивность военных действий в зоне СВО и на приграничных территориях, усиление активности партий в преддверии выборов в Госдуму-2026 и увеличение выборных регионов с основными кандидатами в статусе врио глав субъектов (9 из 21). Партии используют различные стратегии продвижения смыслов для электората. ЕР преимущественно сконцентрирована на развитии местной повестки, КПРФ — законотворческой, ЛДПР — выборной, СРЗП — социальной, НЛ — повестки обновления. Это позволяет определить контуры, акценты и приоритеты работы парламентских партий в рамках электорального цикла ЕДГ-2024». 

В центре повестки — вопросы социальной политики. Об этом свидетельствует частое упоминание кандидатами слов «семья», «ребенок» и «дом» в постах. «Среди устойчивых доминант также выделяются „область“, „регион“ и „работа“. Это говорит о том, что кандидаты в большей мере сосредоточены на текущей рабочей повестке, а не на агитационных имиджевых мероприятиях. Использование в публичной риторике выражений „новый“, „программа“, „вопрос“ и „партия“ подтверждают ставку кандидатов на обновление, системный подход и долгосрочное планирование развития регионов с привлечением партийных ресурсов».

Наиболее популярные ресурсы у кандидатов — «ВКонтакте» и Telegram. «Это связано с популярностью этих ресурсов среди пользователей. Среди зарегистрированных кандидатов в социальной сети „ВКонтакте“ аккаунты есть у 78 политиков, Telegram-каналы ведет 41 человек. И „ВКонтакте“, и Telegram одновременно используют 39 кандидатов. 16 не используют ни одну соцсеть. У оппозиционных политических сил ВК значительно опережает Telegram по вовлеченности кандидатов. „Единая Россия“ сохраняет баланс присутствия на онлайн-платформах. Больше всего кандидатов, не имеющих аккаунтов ни в одной соцсети, — из КПРФ. Либерал-демократы преимущественно представлены во „ВКонтакте“. Все кандидаты от СРЗП ведут аккаунты в соцсетях. Девять справедливороссов ведут активность только во „ВКонтакте“, у четверых есть еще канал в Telegram. У пяти представителей „Новых людей“ есть и страница в ВК, и канал в Telegram, а двое отсутствуют на рассматриваемых онлайн-платформах».
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".