Статья
1303 17 сентября 2011 18:14

Хазин: нынешнее поколение студентов инфантильнее прежних

В преддверии мероприятий, приуроченных к пятилетию бизнес-школы Сколково, её посетил президент РФ Дмитрий Медведев. В ходе встречи со студентами Медведев заявил, что студенты, желающие достойно жить, должны работать, а не рассчитывать только на стипендию. 

«Когда я поступил в МГУ в 86 году, практически никто из студентов не жил на стипендию. Конечно, многим помогали родители иногда продуктами, а иногда деньгами. Но в целом даже тогда, в советское время, было странным, если человек не подрабатывал либо летом в стройотряде, либо просто в течение учебного года», - рассказал профессор Высшей школы экономики Андрей Хазин в интервью «Актуальным комментариям».

Как рассказал эксперт, «кто-то был репетитором, кто-то работал дворником, кто-то – вахтером». «Конечно, на 40 рублей стипендии прожить было нельзя. Хотя покупательская способность этих 40 рублей намного были больше нынешней стипендии», - отметил он.

Он добавил, что в любом случае «человек, который не работает в 20-21 год, обрекает себя на некую остановку развития в социальном плане».

«Люди, которые помимо обучения в университете еще и обрели опыт работы, общения в коллективе, при приеме на работу после окончания вуза имели преимущества», - отметил Хазин.

Что касается сегодняшней ситуации, то, по его мнению, было бы намного лучше, если бы студенты могли подрабатывать в рамках своей будущей специальности. «И для этого в прошлом году был принят специальный закон о предприятиях при учебных заведениях. К сожалению, я не вижу какого то значительного эффекта в этом направлении. Тем не менее, в этом есть и вина самих студентов, которые достаточно инфантильны», - полагает он.

По мнению эксперта, «нынешнее поколение студентов намного более инфантильно чем, скажем, было 20-25 лет назад, а тем более 15». Хазин также отметил нежелание студентов обзаводиться собственным бизнесом: «сейчас собственный бизнес хотят иметь единицы».

«Это, конечно, говорит и об инфантильности молодых людей, и о нежелании брать на себя ответственности. И это тоже проблема. А ведь людям надо создавать новые ценности, которые впоследствии будут кормить и страну и их самих», - пояснил Хазин.

«В целом понятно, что это задача абсолютно системная, и решать ее предстоит и государству, и конкретным вузам, и конкретным студентам», - добавил эксперт.

Хазин уверен, что студент должен работать, и лучше, если он будет это делать в рамках той специальности, которой обучается.

Что касается публикации научных работ, по словам эксперта, во все времена студентам было престижно публиковать научные работы. «Более того, для тех, кто остается в аспирантуре и впоследствии собирается изучать ситуацию, очень важно с точки зрения требования ВАКа (Выысшая аттестациоонная комиисси)», - подчеркнул он.

«Очевидно что участие в научной работе очень стимулирует и для дальнейшей собственно научной карьеры, и для работы, например, в бизнесе. Совершено очевидно, что это исключительно полезная и необходимая деятельность», - добавил Хазин.

«К сожалению, публиковаться студентам не то, что сложно, исключительно сложно. Но нужно понимать, что сейчас есть Интернет. И в этом смысле, я думаю, что ВАКу надо подумать о том, чтобы принимать, в том числе, в качестве необходимых для защиты диссертаций условий работы опубликованная в интернете, на тех или иных аккредитованных порталах», - отметил он.

Как писали «Актуальные комментарии», накануне президент РФ Дмитрий Медведев встретился с российскими студентами в бизнес-школе Сколково.

В ходе встречи президент поддержал идею создания при ВУЗах фондов для оплаты студенческих публикаций в научных изданиях и пообещал дать Минобразования поручение подготовить нормативную базу для компенсации затрат на студенческие командировки.
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".