Статья
977 17 сентября 2011 13:00

Левитин: у платных дорог должна быть альтернатива

Минтранс выступает за соблюдение правила, когда платные автодороги строятся только при наличии бесплатной альтернативы, заявил министр транспорта Игорь Левитин на заседании «круглого стола» «Долгосрочные ГЧП контракты в строительстве и содержании автомобильных дорог» в рамках инвестиционного форума в Сочи.

Министр отметил, что население не всегда приветствует строительство платных дорог, и в ходе общественных слушаний часто задают вопросы - почему в одном месте строятся платные дороги, а в другом бесплатные. При этом Левитин заметил, что такая дискуссия происходит не только в России, но и во многих других странах.

Министр напомнил, что в России законодательно закреплена необходимость наличия бесплатной альтернативной дороги. «В РФ законодательно обеспечено право тех, кто пользуется автомобильным транспортом, иметь альтернативу (бесплатную - ред.)», - сказал Левитин.

«И мы будем этого придерживаться. Первые платные автомобильные дороги имеют бесплатную альтернативу», - заявил министр.

9 сентября во Владивостоке первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая на Тихоокеанском экономическом конгрессе, не исключил возможность появления в России платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы.

«Это пока дискуссионная тема. В любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет бюджетных средств, так и в условиях чередования с частными вложениями», - сказал Шувалов.

Он отметил, что в качестве дискуссии эксперты предлагают рассмотреть возможность отмены требования законодательства о том, что платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу.

«Предлагается рассмотреть возможность, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта дорога должна быть, даже при условии отсутствия бесплатной альтернативы», - сказал Шувалов.

13 сентября в Москве Шувалов сделал уточняющее заявление о том, что считает дискуссионным и требующим детальной проработки предложение разрешить строительство платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы.

Отвечая на вопросы журналистов о возможной отмене нормы закона об обязательном наличии бесплатного дублера при строительстве платных дорог, Шувалов подчеркнул, что «это дискуссионная тема, которая была предложена экспертами».

«В правительстве пока осторожно относятся к данному предложению, которое нуждается в детальном изучении», - сказал первый вице-премьер.

Что касается платных дорог в Москве, то в ближайшее время они не появятся, хотя в будущем появление в городе таких трасс не исключено. Как писали «Актуальные комментарии», об это ранее заявил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. По его мнению, к строительству таких трасс необходимо привлекать внебюджетные инвестиции. Вместе с тем, по мнению Лямова, строительство таких дорог могло бы облегчить транспортную обстановку в городе.

Между тем в ближайшие 10 лет протяженность современных дорог в России планируется увеличить почти в два раза. Об это ранее заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. Он также отметил, что средства, выделяемые на дорожные фонды, не должны тратиться на другие проблемы.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".