Статья
668 28 июня 2011 19:17

Московский метрополитен останется государственным

Московский метрополитен, который является государственным унитарным предприятием, пока таковым и останется, заявила заместитель мэра столицы Наталья Сергунина.

«Решение об изменении правового статуса Метрополитена никто не принимал», - сказала Сергунина в интервью «Российской газете».

Она отметила, что у метрополитена есть непрофильные активы, судьба которых будет рассматриваться отдельно.

«Тут каждый объект будет рассматриваться конкретно: требуется или не требуется для реализации основных функций, сколько стоит, если продавать», - добавила заммэра.

Она подчеркнула, что на строительство новых линий метрополитена могут привлекаться частные инвестиции. «Строительство на частные деньги не всегда предполагает передачу построенного объекта в частную собственность. В концессионном соглашении может быть записано право инвестора на пользование им в течение какого-то времени, получение прибыли от использования этой линии. К тому же, ничто не мешает нам оговорить единую тарифную политику на всем Метрополитене», - добавила заммэра.

Как писали «Актуальные комментарии», правительство с 2013 года может увеличить объем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование развития метрополитена, заявил, выступая на заседании Союза транспортников РФ, премьер РФ Владимир Путин, отвечая на соответствующую реплику главы столичного метро Ивана Беседина.

«Серьезно мы сможем говорить о заметном увеличении финансирования с 2013 года», - сказал премьер.

Как до этого отметил Беседин, для того, чтобы полностью обеспечивать потребность населения в перевозках, сейчас необходимо наличие в столице около 600 км метро, тогда как сейчас их всего 305 км. Для этого в 2012-2016 годах потребуется порядка 400 миллиардов рублей.

Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин назвал развитие метрополитена приоритетом для города на многие годы вперед, поскольку его перегруженность - одна из самых высоких в мире. Он также подчеркнул, что «по протяженности метрополитена мы отстали от многих крупнейших городов, а исходя из того, что у нас плотность населения очень высокая, перегруженность линий достигает 40%».

Для решения этой проблемы власти Москвы планируют построить до 2015 года 75 км путей «подземки», сказал мэр.

Ранее, говоря о транспортных проблемах, Собянин пообещал особое внимание уделять подземке и не жалеть денег на ее развитие.
 

29 июня 2022 Анонс
Саммит НАТО
 Саммит НАТО 29-30 июня в Мадриде состоится саммит НАТО, на котором будет обсуждаться новая стратегическая концепция альянса, а также украинский конфликт. Кроме того, ожидается, что Швеция и Финляндия объявят о вступлении в альянс.
13 мая 2022 Анонс
Заявка Швеции на вступление в НАТО
 Заявка Швеции на вступление в НАТО К 13 мая Швеция планирует подготовить доклад, где будет проведен анализ политики в области национальной безопасности. В документе также будет рассмотрен вопрос о возможном вступлении страны в НАТО. 
22 апреля 2022 Новости
Вступление Финляндии и Швеции в НАТО: этап эскалации конфликта с Россией
 Вступление Финляндии и Швеции в НАТО: этап эскалации конфликта с Россией Вступление Финляндии и Швеции в НАТО станет этапом эскалации конфликта между западными странами и Россией, заявили эксперты вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Колин Уолл и Шон Монаган. Они рассказали о рисках, которые несет в себе это решение.
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".