Московский метрополитен останется государственным
Московский метрополитен, который является государственным унитарным предприятием, пока таковым и останется, заявила заместитель мэра столицы Наталья Сергунина.
«Решение об изменении правового статуса Метрополитена никто не принимал», - сказала Сергунина в интервью «Российской газете».
Она отметила, что у метрополитена есть непрофильные активы, судьба которых будет рассматриваться отдельно.
«Тут каждый объект будет рассматриваться конкретно: требуется или не требуется для реализации основных функций, сколько стоит, если продавать», - добавила заммэра.
Она подчеркнула, что на строительство новых линий метрополитена могут привлекаться частные инвестиции. «Строительство на частные деньги не всегда предполагает передачу построенного объекта в частную собственность. В концессионном соглашении может быть записано право инвестора на пользование им в течение какого-то времени, получение прибыли от использования этой линии. К тому же, ничто не мешает нам оговорить единую тарифную политику на всем Метрополитене», - добавила заммэра.
Как писали «Актуальные комментарии», правительство с 2013 года может увеличить объем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование развития метрополитена, заявил, выступая на заседании Союза транспортников РФ, премьер РФ Владимир Путин, отвечая на соответствующую реплику главы столичного метро Ивана Беседина.
«Серьезно мы сможем говорить о заметном увеличении финансирования с 2013 года», - сказал премьер.
Как до этого отметил Беседин, для того, чтобы полностью обеспечивать потребность населения в перевозках, сейчас необходимо наличие в столице около 600 км метро, тогда как сейчас их всего 305 км. Для этого в 2012-2016 годах потребуется порядка 400 миллиардов рублей.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин назвал развитие метрополитена приоритетом для города на многие годы вперед, поскольку его перегруженность - одна из самых высоких в мире. Он также подчеркнул, что «по протяженности метрополитена мы отстали от многих крупнейших городов, а исходя из того, что у нас плотность населения очень высокая, перегруженность линий достигает 40%».
Для решения этой проблемы власти Москвы планируют построить до 2015 года 75 км путей «подземки», сказал мэр.
Ранее, говоря о транспортных проблемах, Собянин пообещал особое внимание уделять подземке и не жалеть денег на ее развитие.