Статья
2000 19 марта 2015 13:44

Opel и Chevrolet уезжают из России ненадолго?

Автомобильные компании, уходящие из России, могут вернуться в страну после изменения экономической ситуации, считают эксперты. Драматизировать их уход не стоит.

В беседе с «Актуальными комментариями» экономист Владислав Иноземцев отметил, что компании приходили в страну, когда перспективы российского рынка оценивались совершенно иначе. «Они рассчитывали на растущий рынок, которого сейчас явно не случится. Они приходили сюда в условиях, когда политическая ситуация вокруг страны была лучше, чем сегодня, — добавил эксперт. — Поэтому я думаю, что некоторые производители уйдут».

При этом Иноземцев считает, что Россия могла бы освоить те мощности, которые остаются после их ухода. Этому, по его мнению, можно поучиться у Китая. «Следовало бы подумать о том, чтобы заводы, которые здесь остаются, могли бы быть куплены российскими компаниями, и какое-то другое производство было там продолжено. Например, китайцы учились у западных компаний, а потом строили собственные предприятия. Я думаю, что нам давно следует это повторять», — полагает экономист.

В любом случае катастрофы от ухода компаний не будет, подчеркнул Иноземцев. Тем более что через какое-то время они могут и вернуться. «При определённых финансовых и политических условиях многие компании уходят из разных стран, а потом возвращаются. Я думаю, что драматизировать не нужно. Посмотрите, после 1998 года сколько инвесторов ушло из России, а через 4-5 лет все вернулись», — заключил Владислав Иноземцев.

Накануне американский автопроизводитель General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей Chevrolet. Концерн решил сосредоточиться на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet.

Гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн пояснил, что сейчас автомобили марки, производящиеся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, при этом ситуация на рынке не оправдывает инвестиций в повышение этого уровня.

В Минпромторге РФ со своей стороны также заявили, что причиной падения спроса на автомобили General Motors в стране стал низкий уровень локализации производства. Кроме того, ситуацию усугубило падение курса рубля. При этом в ведомстве назвали решение GM уйти из России стратегической ошибкой. «Это изначальная ошибка в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

19 марта уход Opel и Chevrolet прокомментировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он заявил, что General Motors этим решением поставил себя в невыгодное положение с учетом перспектив роста рынка. «Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда концерн окажется среди проигравших. На рынке вакуума не бывает, если уходит одна компания, то ее место сразу же заполняют другие компании», — цитирует Пескова МИА «Россия сегодня».

Как пишет газета «Известия», оставшиеся в России автомобили Chevrolet и Opel будут продаваться с существенными скидками.

Читайте также SsangYong приостановил поставки автомобилей в Россию

Кроме того, экспорт своей продукции в Россию приостановил четвертый по величине автомобильный концерн из Южной Кореи SsangYong. На этот шаг компания пошла из-за падения курса рубля, которое сильно ударило по спросу на машины. Автопроизводитель не собирается возобновлять поставки до тех пор, пока рубль не стабилизируется.

В феврале авторынок в России упал на 38%. Так, за месяц купили около 128,3 тысячи машин, в то время как в феврале 2014 года было куплено примерно 206,5 тысячи автомобилей.

Материал подготовили Вадим Погиба, Лина Вискушенко
3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".