Пиарщики Ketchum уходят из России
Американское PR-агентство Ketchum больше не будет оказывать услуги по продвижению имиджа России в США и Европе. Об этом сообщило издание PRWeek. При этом партнер Ketchum — компания Gplus — продолжит свою работу в офисе в Москве.
«Ketchum больше не представляет Российскую Федерацию в США и Европе, за исключением нашего офиса в Москве. Наш партнер в консорциуме, компания Gplus будет по-прежнему работать с Россией по условиям действующего контракта», — говорится в заявлении Ketchum.
В России компания работала с 2006 года. По данным издания, всего Ketchum получил от России порядка 30 миллионов долларов, в том числе на продвижение сочинской олимпиады и саммита G8 в Санкт-Петербурге. От компании «Газпром экспорт» американские пиарщики за шесть месяцев, до 30 ноября 2014 года, получили более 770 тысяч долларов.
В сентябре 2014 года Ketchum перестало обслуживать «Газпром», пишет издание. По словам партнера агентства в Нью-Йорке Кэти Джевонс, это было связано с решением российской компании сконцентрироваться на Европе. По ее словам, число менеджеров российского направления в Ketchum сократилось с 30 до 10. В «Газпроме» причины окончания сотрудничества объясняли тем, что закончился контракт.
Как заявил еще в прошлом году пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков агентству Forbes, Кремль может отказаться от услуг американских пиарщиков. «Коммуникационные услуги сейчас во многом бесполезны. Когда со стороны США и стран НАТО идет неприкрытая пропаганда, обычные законы коммуникации и информации не работают», — объяснял тогда Песков. По его словам, к тому времени, как закончится контракт с Ketchum, в Кремле должны решить, «нужно ли нам в полном объеме продолжать сотрудничество — или сделать паузу».
Подготовила Екатерина Даньшина