Комментарий
4940
24 июля 2018 13:29
Повышение НДС не было подготовлено
экономистВладимир Рожанковский Госдума приняла закон о повышении НДС с 18% до 20%. Законопроект начнет действовать с 1 января 2019 года.О целесообразности повышения НДС и возможных альтернативах этому решению «Актуальные комментарии» побеседовали с ведущим экспертом «Международного финансового центра» Владимиром Рожанковским.
— В целом я эту инициативу воспринимаю критично. НДС — достаточно чувствительный налог в плане покупки товаров длительного пользования. С этим, исходя, например, из собственных отчетов по таким компаниям как «М-Видео», у россиян не все хорошо.
С 2014 году у нас внутреннее потребление дало крен в сторону «пищевки» (как мы ее называем) и товаров первой необходимости, в частности, медикаментов. Это основная потребительская картина — если отъехать от Москвы и Питера, то она таким образом и состоит.
Россияне в малых городах перестали покупать даже одежду, не говоря о более существенных предметах, на которые распространяется этот налог. Это ударит в первую очередь по тем планам, которые у людей были по покупке товаров длительного пользования.
Была такая фраза, которую произнес кто-то из либералов в начале 90-х — «Россияне работают на туалет». Она о том, что россиянам хватало средств только на продукты питания. Я не произношу эту фразу от себя, но цитирую, поскольку она хорошо похожа на ту ситуацию, которая сейчас у нас развивается — правда, чуть лучшим образом.
Можно было бы предложить массу альтернатив и вариантов как наполнить бюджет и выполнить майские указы. У нас есть и акцизы, и НДПИ, и масса других налогов. НДС — это тот налог, который сужает потребительские возможности еще больше.
В качестве альтернативы можно было бы также предложить налог на роскошь, например. Он, конечно — тоже непопулярный, но в данной ситуации — эффективный. Он облагает налогом только избыточное потребление. А умеренное потребление, если мы не хотим превращаться в страну аграрного внутреннего спроса, нужно стимулировать.
При таком неэффективном рынке после повышения НДС у нас все сейчас ляжет на ценники. Люди придут, увидят, что холодильник, который они хотели купить, стоит не 20 тысяч, а 25 тысяч — и не купят его. Раз они его не купят, то компания-производитель не получит прибыль, а тот магазин, который этот холодильник продавал, тоже не получит прибыль. Что он сделает? Он сократит часть своего персонала — эти люди окажутся без работы.
Это очень тонкая настройка — не барабан, а, скорее, скрипка. Поэтому, когда делают такие грубые вторжения без существенной подготовки, необходимы широкие консультации — хотя бы на уровне Минфина — а их не было. Когда рубишь с плеча — не всегда получается так, как запланировано.
3 ноября 2020
Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
Рязанский нефтеперерабатывающий завод
(НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018
Новости
Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров
В Сети начинают появляться наглядные доказательства
того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении.
13 апреля 2018
Новости
СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов
Социальные сети и традиционные СМИ после
решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.