Статья
3131 21 мая 2020 9:50

Рейтинг: губернаторы против фейков о коронавирусе

Большинство глав российских регионов ведут активную информационную работу по теме коронавируса на своих страницах в Instagram, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры. Эксперты проанализировали, сколько сообщений постов на тему коронавируса сделал каждый губернатор, какие темы поднимаются чаще всего, и кто лучше других справляется с противостоянием фейкам о пандемии.

В ЦПК анализировали публикации за период с 1 апреля по 18 мая. Instagram был выбран потому что в этой соцсети представлено больше всего глав регионов, на сегодняшний день аккаунты здесь имеют 71 губернатор (в материал не попал аккаунт Рамзана Кадырова по причине блокировки администрацией Instagram).

Всего за этот период главы регионов опубликовали 5207 сообщений, из них 3286 прямо или косвенно касались темы коронавируса.

Больше всего постов на эту тему опубликовали: Артур Парфенчиков (195), Владислав Шапша (166) и Владимир Владимиров (158). Меньше всего сообщений на коронавирусную тематику опубликовали: Виктор Томенко (9), Владимир Уйба (3), Алексей Цыденов (1).

Чтобы исключить фактор разной активности глав регионов в Instagram, эксперты также выявили долю постов о коронавирусе в общей массе публикаций. Результаты анализа показали, что в аккаунтах всех губернаторов тема коронавируса занимает важное место: у 58 глав регионов посвятили этой теме свыше 50% всех своих публикаций за последние 1,5 месяца, а средняя доля публикаций о коронавирусе — 62%. Лидерами стали: Алексей Текслер (92,3%), Владимир Васильев (85,1%), Алексей Островский (85%), Евгений Куйвашев (84,7%), Сергей Собянин (83,6%).

В структуре постов глав регионов большую часть занимают сообщения с оперативными данными о коронавирусе в регионе, так или иначе эту тему затрагивают 43 губернатора, на втором месте по популярности — сообщения о медицинских объектах, которые строятся или уже функционируют на территории региона, на третьем — ответы на вопросы граждан, которые публикуются либо в текстовом, либо в видео формате.



Эксперты ЦПК делают следующие выводы относительно полученных данных:

1. Активность.

— Плюсы. Подавляющее большинство губернаторов ведут активную информационную и агитационную работу по тематике борьбы с пандемией коронавируса и ее последствиями в Instagram: публикуют статистику, объясняют принимаемые решения, сообщают о дополнительных мерах поддержки.

— Минусы. Некоторые главы регионов демонстрируют чрезмерную активность, публикуя в среднем по три поста в день, посвященных теме коронавируса. Следствием этого является бессодержательность некоторых публикаций.

2. Обратная связь

— Плюсы. В ходе анализа были выявлены примеры, когда губернаторы собирают наиболее популярные вопросы в комментариях к своим публикациям или же объявляют сбор вопросов под отдельным постом, и затем проводят прямой эфир или же записывают видеообращение с ответами.

— Минусы. Главы регионов практически не отвечают на сами комментарии под своими постами, что создает видимость полного отсутствия обратной связи.

3. Технический инструментарий

— Плюсы. Многие главы регионов используют в своих публикациях инфографику, которая повышает наглядность публикуемых данных Instagram предназначен в первую очередь на получение графического, а не текстового контента, поэтому визуализация положительно сказывается на восприятии информации.

— Минусы. Такой подход, скорее, является исключением, далеко не все главы регионов используют этот инструмент. Кроме того, некоторые губернаторы публикуют инфографику, предназначенную для просмотра в большом разрешении, и в Instagram она становится нечитаемой.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".