Статья
2530
27 мая 2021 10:58
Риск роста сохраняется: эксперты о ценах на бензин
С конца прошлого года биржевые цены на бензин марки Аи-92 и Аи-95 увеличились более чем на 20%. В розницу топливо подорожало в среднем на 3,6-3,7%. Отраслевые ассоциации уже заявили, что необходимо снизить оптовые цены, обеспечивая тем самым безубыточность топливного бизнеса, чтобы удерживать розничные цены на заправках в пределах инфляции. О подорожании топлива также сообщили в Минэнерго.По данным ведомства, рост мировых цен на нефть и летний период оказывают влияние на российский рынок. «При этом рост оптовых цен является некритичным и во многом был сдержан корректировкой „демпферного механизма“ с начала мая. В текущих макроэкономических условиях это сохранило выгодность поставок топлива на внутренний рынок для нефтяных компаний», — пояснили в Минэнерго.
При этом замминистра энергетики Павел Сорокин добавил, что в ведомстве не видят предпосылок для дефицита топлива на АЗС.
«Текущий уровень полностью удовлетворяет формирующийся спрос. В среднем в мае ежесуточное производство топлива составляет около 67 тыс. тонн в сутки по бензину АИ-92 и около 40 тыс. тонн в сутки по бензину АИ-95» — сказал он.
По его словам, в летний сезон спрос на бензин повышается, однако в министерстве уже направили соответствующие рекомендации нефтекомпаниям по увеличению биржевых поставок бензина в мае-июне.
В свою очередь эксперты считают, что в ближайшее время российский топливный рынок действительно может столкнуться с дефицитом сырья и ростом цен. При этом пока ситуация стабильна.
Так, управляющий партнер компании ООО «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко отмечает, что спрогнозировать спрос на бензин достаточно сложно, однако резкие скачки цен все-таки возможны.
«Например, из-за закрытия границ прогнозируется рост внутреннего туризма, но никто не скажет, насколько вырастет в итоге потребление. Нефтяные компании, и их можно понять, ввиду текущей экономики производства не торопятся наращивать его объемы. Значит, если рост будет резким, то может возникать ажиотажный спрос и резкие скачки цен. Все же надеюсь, что лето будет спокойным, но мы рекомендуем покупателям формировать запасы топлива», — заметил эксперт.
Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Анна Лишневецкая добавила, что не видит предпосылок ни для роста цен, ни для дефицита топлива.
«На текущей неделе средний дневной объем продаж автобензина на СПбМТСБ с НПЗ начал снижаться, что говорит о спаде напряжения в оптовом сегменте. При сохранении на среднем за прошедшие дни мая значении стоимости автобензина в Европе и курса доллара к рублю существенный продолжительный рост оптовых цен на автобензин возможен только в ситуации дефицита продукта на внутреннем рынке. Сейчас риски возникновения дефицита на рынке автобензина можно оценить, как крайне низкие. Запасы на уровне 1,7 млн тонн, по нашим оценкам, более чем достаточны для того, чтобы не возникло недостатка продукта даже при растущем спросе на него в России. И даже в условиях весенних ремонтов НПЗ», — сказала она.
По словам главы «Российского топливного союза» (РТС) Евгения Аркуши, риски дефицита топлива на внутреннем рынке все же есть, что в последствии может привести к росту оптовых цен.
«Приближающийся период отпусков приведет к еще большему росту спроса, который, по нашим оценкам, может вырасти еще на 10-20%. Особенно рост потребления проявляется по бензину Аи-95», — отметил Аркуша.
22 сентября 2021
Новость
Стабилизация или рост: прогнозы экспертов о том, что будет с ценами на бензин
Цена на бензин марки Аи-95 выросла до 60,18
тыс. руб. за тонну, тем самым поставив новый рекорд. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
13 июля 2021
Новости
О будущем цен на бензин
Цена на бензин Аи-92 на бирже превысила 56
тыс. рублей за тонну, обновив исторический максимум 2018 года, свидетельствуют данные торгов СПбМТСБ. С начала года этот вид топлива подорожал на 17%.
7 мая 2021
Новости
Рост продолжится: эксперты о ценах на бензин
Правительство утвердило дополнительные
меры по стабилизации цен на бензин и дизель. Теперь крупные нефтяные компании должны отправлять часть топлива на биржу, где независимые АЗС смогут приобрести его по рыночной стоимости.