Росавиация отозвала лицензию у компании «Як-Сервис»
Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта авиакомпании «Як-Сервис».
«Решение принято на основании проведенной в авиакомпании проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы самолета Як-42 близ аэропорта "Туношна" (Ярославль) 7 сентября 2011 года», - говорится в сообщении Росавиации.
Авиакомпания «Як-Сервис» занималась чартерными и VIP-перевозками. Парк компании состоял из четырех самолетов «Як-40» и одного «Як-42».
Как сообщали «Актуальные комментарии», 7 сентября при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославле разбился самолёт Як-42 авиакомпании «Як-Сервис», который перевозил ярославскую хоккейную команду «Локомотив». Игроки «Локомотива» направлялись в Минск на матч чемпионата КХЛ.
На борту разбившегося Як-42 находилось 45 человек. Единственный выживший в авиакатастрофе - бортинженер Александр Сизов - в настоящее время находится в московском институте имени Склифосовского, его состояние постепенно улучшается.
Согласно данным МАК, Як-42 не смог взлететь с взлетно-посадочной полосы, а оторвался от земли на удалении 400 метров за ее выходным торцом. Как стало известно, максимальная скорость, которой достиг самолет, составила примерно 230 км/ч, а максимальная высота - 6 метров. После запоздалого отрыва Як-42 от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, затем самолёт накренился влево, упал на землю и загорелся.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.
8 сентября президент Дмитрий Медведев на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы заявил, что расследование причин крушения Як-42 должно носить открытый характер. Глава государства потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний, с тем чтобы вытеснить с рынка ненадежных перевозчиков. Президент РФ поручил Минтрансу и профильным ведомства обратить самое серьезное внимание на уровень подготовки летного состава в российской гражданской авиации. Также правительству нужно принять решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил Медведев.