Статья
1940
16 августа 2016 11:00
Названа стоимость ремонта дорог в РФ
Дороговизна строительства российских дорог является мифом. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявил, что представления о том, что строительство дорог в России обходится в большие суммы, не соответствуют действительности.Старовойт сказал: «По поводу "дорого" — это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014-2015 годах проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость километра однополосной дороги в России – 59 миллионов рублей. Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде», пишут «Ведомости».
При этом, продолжает глава Росавтодора, участок аналогичной дороги в США обходится в 127 миллионов рублей, в Канаде – 163 миллиона рублей, а в Германии – 81 миллион рублей. Вместе с тем в Китае и Польше цена километровой «однополоски» составляет 25,8 и 29 миллионов рублей соответственно.
Руководитель Росавтодора также обращает внимание на тот факт, что в разных странах присутствует собственный подход к составлению дорожной сметы. Например, в России до 30% от общей стоимости работ по сооружению дороги могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. В то же время в США деньги на дороги из федерального бюджета выделяются только при условии, что штат за счет собственных средств уже провел все подготовительные работы.
Кроме того, Старовойт сообщил о том, что Министерство транспорта уже подготовило новую методику, которая позволит раздельно учитывать затраты и более объективно оценивать стоимость километра дороги. «После утверждения мы будем внедрять единый подход» — пообещал он.
Глава Росавтодора пояснил, что необходимость частого ремонта ряда российских трасс объясняется интенсивным движением по ним.
«По этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тысяч машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — пояснил Старовойт. Он подчеркнул, что на такой уровень трафика рассчитаны только единицы дорог по всему миру.
Глава Росавтодора привел в качестве примера пластиковый пакет, который рассчитан на пять килограммов и порвется, если положить в него 10 килограммов. «Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонны на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — добавил он.
Старовойт добавил, что гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения.
Ранее в августе глава Минтранспорта России Максим Соколов сообщил, что стоимость содержания километра российских дорог обходится властям в 4,5 миллиона рублей в год. Месяцем ранее замминистра транспорта Евгений Дитрих рассказал, что в стране только 10 процентов федеральных дорог по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.
Автор: Иван Палий
____________
Читайте также:
- Минфин сокращает расходы
- Минтранс хочет денег из бюджета
- Российских водителей не остановят без повода
КомментарийКомментарий
политологАлексей Чеснаков
12 августа 2021
Новость
Москва стала лидером в области развития общественного транспорта
Москва вошла в ТОП-3 крупных городов с лучшей
транспортной системой. Об этом говорится в исследовании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха».
25 сентября 2020
Новости
Россияне против бесплатного транспорта
Большинство жителей крупных российских
городов не одобряют предложение Минтранса к 2035 году сделать проезд в общественном транспорте бесплатным, но при этом начать взимать деньги с автовладельцев за передвижение по всем дорогам.
