Статья
1376
26 ноября 2014 15:28
Российских должников хотят лишать водительских прав
Такой документ накануне был внесен в Госдуму. Автором инициативы стал депутат от фракции справедливоросов Александр Агеев. Отбирать права предполагается у тех, кто задолжал более 10 000 рублей.Лишать водительских прав должников будут в тех случаях, когда человек не платит алиментов, не возмещает вред, или если он индивидуальный предприниматель и не расплатился с сотрудниками.
Депутат объясняет свою инициативу тем, что введение ограничений на выезд из страны для должников оказалось эффективной мерой. Ограничивать в праве управлять автомобилем не будут тех, для кого машина является основным законным источником средств к существованию, или если автомобиль необходим в связи с инвалидностью.
Между тем, подобная инициатива уже предлагалась на рассмотрение парламента ранее. В 2011 году руководитель Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков предложил на законодательном уровне проработать предложение по лишению водительских прав злостных должников, сославшись на международный опыт в этом направлении. Так, по словам Парфенчикова, изъятие водительских прав у неплательщиков распространено в ряде европейских стран, в Израиле, а также в североамериканских государствах, отметил главный судебный пристав.
Напомним, депутат Александр Агеев был автором многих громких законопроектов. Так, летом 2012 года, справедливоросс был один из инициаторов законопроекта о запрете для российских чиновников иметь недвижимость и счета за рубежом. По мнению Агеева, такой закон может повысить доверие граждан к власти.
«Если у граждан будет доверие к чиновникам, к руководству страны, региона, города, то будет доверие к нашей экономике, будет больше привлекаться инвестиций», — пояснил Агеев.
Александр Агеев также поддержал внесение поправок к закону о клевете, которые летом 2012 года внесла фракция «Единая Россия».
В свое время Александр Агеев внес на рассмотрение Государственной Думы инициативу о предоставлении права судебным приставам на ношение и применение огнестрельного оружия при взыскании долгов. По мнению Агеева, расширение прав приставов на ношение оружия может помочь в борьбе с должниками.
«Когда люди занимаются взысканием, описанием имущества, поиском должников по алиментным делам, доказывают, что не имея официальной зарплаты, уклонисты зарабатывают очень много, им поступает очень много угроз. У нас 1,6 миллиона дел в год по алиментам. И это все серьезно. За 10 месяцев этого года 244 случая покушения на судебных приставов», — пояснил Агеев.
Кроме того, депутат от фракции «Справедливая Россия», предлагал внести в закон «О выборах в Госдуму» поправку, которая ограничит представительство одной партии 33%. Коллеги Агеева по Госдуме раскритиковали эту инициативу, расценив ее как направленную против правящей партии «Единая Россия».
В свое время Александр Агеев предложил регламентировать поведение чиновников в блогах. По мнению депутата, необходимо принять этический кодекс для чиновников и сотрудников компаний с госучастием.
«Я активный пользователь социальных сетей. И каждый день вижу, как быстро и с охотой народ подхватывает ту или иную, скажем мягко, "альтернативную" точку зрения высокого чиновника. Моментально это расходится по блогам и вызывает отнюдь не симпатии к власти в целом», — прокомментировал свою идею Александр Агеев.
Комментарии экспертов
Лишать водительских прав злостных должников, на мой взгляд, неплохая идея. Когда люди наплевательски относятся к своим социальным обязанностям, при этом хотят пользоваться всеми привычными благами общества, то я считаю, что лишать водительских прав этих людей — вполне обоснованная мера.
Граждане должны помнить об обязательствах, которые на них накладывает закон. Если же они пренебрежительно относятся к ним, то имеет смысл пойти на такие крайние меры. Возможно, для должников это может стать неким стимулом, который будет напоминать им об ответственности, лежащей на них.
Безусловно, эта инициатива может быть весьма эффективна в борьбе с неплательщиками. Мы уже имели возможность видеть, как все действия, так или иначе связанные с водительскими правами, оказывают серьезное воздействие на нерадивых граждан. Мы видим это на примере последних инициатив, связанных, скажем, с парковками, эвакуацией машин и т.д.
Очевидно, что эта тема воспринимается нашими согражданами очень остро. Она привлекает внимание и вызывает бурную дискуссию у россиян. Вообще, на мой взгляд, ситуация на дорогах является наглядной моделью ситуации в самом обществе: это и хамство, и намеренное нарушение закона, и пренебрежение к правам других. И поскольку эта тема задевает большинство российских граждан за живое, то, думаю, перспектива лишиться водительских прав для многих из них будет некой дисциплинирующей мерой.
Кроме того, исходя из элементарной логики, если у неплательщика есть деньги на содержание автомобиля, то он может найти средства и на погашение своих задолженностей.
Что касается тех должников, чья профессиональная деятельность напрямую связана с вождением автомобиля, то я убежден, что и к ним должны применяться меры по взысканию долгов. Если не отнятием водительских прав, то какими-либо другими методами воздействия, потому что правила должны соблюдаться всеми гражданами.
Напоследок хочу особо отметить то, что подобная практика уже давно и успешно применяется в других странах.
Граждане должны помнить об обязательствах, которые на них накладывает закон. Если же они пренебрежительно относятся к ним, то имеет смысл пойти на такие крайние меры. Возможно, для должников это может стать неким стимулом, который будет напоминать им об ответственности, лежащей на них.
Безусловно, эта инициатива может быть весьма эффективна в борьбе с неплательщиками. Мы уже имели возможность видеть, как все действия, так или иначе связанные с водительскими правами, оказывают серьезное воздействие на нерадивых граждан. Мы видим это на примере последних инициатив, связанных, скажем, с парковками, эвакуацией машин и т.д.
Очевидно, что эта тема воспринимается нашими согражданами очень остро. Она привлекает внимание и вызывает бурную дискуссию у россиян. Вообще, на мой взгляд, ситуация на дорогах является наглядной моделью ситуации в самом обществе: это и хамство, и намеренное нарушение закона, и пренебрежение к правам других. И поскольку эта тема задевает большинство российских граждан за живое, то, думаю, перспектива лишиться водительских прав для многих из них будет некой дисциплинирующей мерой.
Кроме того, исходя из элементарной логики, если у неплательщика есть деньги на содержание автомобиля, то он может найти средства и на погашение своих задолженностей.
Что касается тех должников, чья профессиональная деятельность напрямую связана с вождением автомобиля, то я убежден, что и к ним должны применяться меры по взысканию долгов. Если не отнятием водительских прав, то какими-либо другими методами воздействия, потому что правила должны соблюдаться всеми гражданами.
Напоследок хочу особо отметить то, что подобная практика уже давно и успешно применяется в других странах.
29 мая 2023
Главное
Главные политические темы 23-24: прогнозы политологов
Спецоперация, экономическая и политическая
ситуация станут основными треками, которые будут иметь влияние на общественно-политическую повестку 2023-2024 годов. Такого мнения придерживаются эксперты, выступившие 29 мая в рамках дискуссии Всероссийского экспертного форума.
4 мая 2023
Новости
Как сохранить историческую память: оценки экспертов
Как история используется в процессе
строительства нации? Как черный миф об СССР применяется в антироссийской пропаганде? Как сохранить историческую память и почему так популярны лжеисторики? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола, организованного 4 мая Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ).
28 апреля 2023
Новости
Охота на «инфоцыган»: кто из политических блогеров рискует
Блогеров, которые продают гражданам онлайн-курсы
и скрывают налоги, начали привлекать к ответственности. В частности, задержана блогер Елена Блиновская, которая, по версии следствия, занижала многомиллионные доходы, полученные от продажи «Марафона желаний». Среди таких персон есть и политблогеры, которые много зарабатывают. Их основным информационным рупором являются YouTube-каналы. О доходах таких политблогеров — в нашем материале.
