Штраф за безбилетный проезд в Москве вырос в 10 раз
Поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за безбилетный проезд в наземном общественном транспорте и проход через турникеты в метро без оплаты со 100 до 1000 рублей, приняты в окончательном чтении на заседании Мосгордумы.
Ко второму чтению законопроекта о внесении изменений в КоАП поступила лишь одна поправка от главы фракции КПРФ в Мосгордуме Андрея Клычкова, предложившего лишь трехкратное увеличение размера штрафа до 300 рублей.
Вместе с тем, глава комиссии гордумы по законодательству Александр Семенников отметил, что штраф в 100 рублей установлен еще в 2002 году, и с тех пор доходы москвичей значительно увеличились.
Предполагается, что новый штраф начнет действовать в течение месяца. Сначала документ поступит на подпись мэру Москвы Сергею Собянину, затем будет официально опубликован, а через десять дней после этого вступит в силу.
Кроме того, согласно принятым поправкам в московский КоАП, контролеры-ревизоры уполномоченного государственного казенного учреждения, которым станет «Организатор перевозок», будет наделены полномочиями по составлению протоколов на «зайцев». Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек.
«Сотрудник государственного учреждения, зайдя в салон, потребует предъявить билеты и, если у пассажира такового не окажется, то составит протокол о нарушении и выдаст квитанцию», - пояснил Семенников.
По его словам, взимание штрафа контролером на месте будет запрещено, и нарушителю потребуется оплатить квитанцию. Если «заяц» не согласен с выписанным штрафом, он сможет обжаловать его в мировом суде. В случае неоплаты квитанции данные на нарушителей будут передаваться в службу судебных приставов.
При обсуждении документа на заседании Мосгордумы в первом чтении Семенников напомнил, что в Великобритании штраф за безбилетный проезд на транспорте составляет 80 фунтов стерлингов, в Берлине и Париже - от 40 евро при оплате на месте и до несколько сотен евро, если штраф взыскивают судебные приставы.
«В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже», - сказал он.
Семенников отметил, что турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, в связи с чем повышение штрафов приобретает особую актуальность. Об этом сообщает «Интерфакс».
В свою очередь, депутат Мосгордумы Михаил Антонцев отметил, что основными безбилетниками в московском транспорте являются приезжие, а не москвичи.
Против повышения штрафов до 1000 рублей выступили коммунисты Мосгордумы. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
«У нас что, зарплаты сейчас по 100 тысяч рублей, чтобы граждане платили такой штраф? Получается, что штрафы у нас как в Европе, а зарплаты как в Африке», - сказал Клычков.
Как писали «Актуальные комментарии», 18 мая на заседании Мосгордумы поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за неоплаченный проезд в столичном наземном общественном транспорте и в метро со 100 до 1000 рублей были одобрены в первом чтении.
За значительное повышение штрафов за проезд в общественном транспорте «зайцем» выступил заместитель мэра Москвы Николай Лямов.
«Мы считаем, штраф должен быть повышен. Этот вопрос должен решаться не только правительством Москвы, но и обсуждаться Московской городской думой, обсуждаться общественностью», - сказал заммэра в апреле текущего года. По его словам, тридцать процентов пассажиров столичного метрополитена и наземного общественного транспорта ездят без билета.