Следователи изучают «черные ящики» ATR-72
Следователи СКР изучают «черные ящики» ATR-72, потерпевшего катастрофу под Тюменью, сообщил «Интерфаксу» официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
«"Черные ящики" находятся в хорошем состоянии, сейчас их изучают следователи, после чего бортовые самописцы будут переданы членам комиссии Межгосударственного авиационного комитета», - отметил Владимир Маркин.
ATR-72 создан в 1980-е гг. совместным предприятием Aerospatiale (сейчас - EADS) и Aeritalia (сейчас - Alenia Aermacchi, часть группы Finmeccanica). Первый коммерческий полет состоялся в 1989 г. На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.
Две крупнейшие катастрофы с ATR-72 унесли по 68 жизней (в 1994 году в Индиане и в 2010 г на Кубе). В 2005 г ATR-72, выполнявший перелет из Италии в Тунис, упал в Средиземное море, 16 человек погибло.
В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является «ЮТэйр». В основном компания использует более вместительную модификацию ATR-72 500, которая вмещает 70 человек и выполняет полеты на расстояние до 1650 км.
В модификации ATR-72 200 (именно такой самолет потерпел крушение) у «ЮТэйра» было всего три борта.
Как сообщил «Интерфаксу» представитель Росавиации, решение о дальнейшей эксплуатации или приостановке полетов ATR-72 200 может быть принято после выяснения причин катастрофы.